Sutrong

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Sutrong » Terra Incognita » Хроника необъяснимого: Мир потерь и находок


Хроника необъяснимого: Мир потерь и находок

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

ИСЧЕЗНУВШАЯ ДЕРЕВНЯ

Исчезнувшие смотрители маяка с острова Фланнан, потеря британского батальона в разгар Галлиполийской кампании и пропавшие защитники Панкина - только одна горсть примеров из тысячи, которые просто не способны осмыслить наши чересчур рациональные мозги. Но, может быть, самое жуткое исчезновение нашего времени - это внезапная миграция жителей целой эскимосской деревни с их привычного места обитания на берегу озера Анжикуни в 1930 году. До сих пор канадские власти не в силах разрешить эту загадку или связаться с членами племени или же их потомками. Все выглядит так, как будто племени вовсе никогда не существовало.
Загадка возникла в ноябре 1930-го, когда траппер - охотник за пушным зверем - по имени Джо Лабелль, доехав на своих снегоступах до эскимосской деревни, вдруг обнаружил знакомые домики-хижины опустевшими. Всего две недели назад, когда Лабелль был в деревне, это было шумное, кипящее жизнью поселение. Теперь же вместо дружеского приветствия его встретило гробовое молчание. Не найдя ни одной живой души, траппер с отчаяния стал искать ключи к разгадке этой ситуации. Но все тщетно. Каяки эскимосов были причалены на обычном месте; в их домах остались разные необходимые для поселенцев предметы, утварь, винтовки. На полках остывших очагов стояли обычные горшки с тушеным мясом карибу - традиционным блюдом племени. Все было так, как и раньше, за исключением людей. Похоже, что целое племя больше чем в две тысячи человек внезапно кануло в неизвестность посреди совершенно обычного во всех отношениях дня.

Но была и еще одна деталь: Лабелль увидел, к своему вящему удивлению, что из поселка не ведут никакие следы.

Почувствовав, как он описал позже, странную напряженность в животе и страх, опытный охотник бросился к ближайшему телеграфу и оповестил обо всем королевскую канадскую горную полицию. “Горцы” ничего похожего никогда не слышали. Немедленно была направлена целая экспедиция для обследования деревни, и по всему побережью озера Анжикуни начались поиски жителей. Второе мероприятие, как известно, провалилось, а группа, занимающаяся первой миссией, только углубила загадку.

Прибыв в покинутый поселок, полицейские обнаружили еще две особенности, каждая из которых настойчиво указывала на неестественность происшедшего. Начать с того, что эскимосы не взяли с собой ездовых собак, как изначально полагал Джо Лабелль. Были найдены обледенелые скелеты лаек хаски - по всему поселку глубоко под слоем снежных заносов. Привязанные, они умерли с голоду. Далее открылось самое невероятное - могилы племенных предков были вскрыты и тела их исчезли.

Обе эти подробности поставили власти в полный тупик. Ясно, что эскимосы не могли отправиться в путь, не использовав для этого один или другой транспорт: сани или каяки. Точно так же они не могли обречь своих четвероногих друзей на медленную и мучительную смерть. Если бы они и не взяли их с собой, то, по крайней мере, отвязали бы, предоставив самим добывать себе пищу. Вторая загадка - вскрытые могилы - могла смутить любого этнографа, знакомого с племенными обычаями, ибо пуще смерти эскимосы боятся нарушить покой мертвецов. Кроме того, земля тогда была промерзшая, стальной твердости, и разрыть ее без применения техники было совершенно невозможно. Как выразился тогда один из офицеров-“горцев”, “все, что здесь произошло, физически просто невозможно”. Шестьдесят пять лет спустя это утверждение никто не оспорил.

Теги: исчезновение, деревня, потеря, находка, хроника, необьяснимое

0

2

ПРОПАВШИЙ БАТАЛЬОН

Пока цвет европейской молодежи распинали на колючей проволоке Западного фронта, меньший, но не менее кровавый конфликт разгорелся между турками и британцами в Южной Европе. Галлиполийская кампания первой мировой войны была проведена союзниками с целью помочь русским, сражавшимся на Кавказе. Хотя она и продлилась всего двенадцать месяцев, но стоила жизни тысячам англичан и другим защитникам интересов Антанты, а закончилась отставкой ее инициатора, Уинстона Черчилля.
Основной ударной силой тогда были военные части Австралийского содружества, но именно исчезновение первого батальона британских солдат 5-го Норфолкского полка стало одной из самых таинственных загадок 1915 года. Массовое исчезновение в буквальном смысле среди бела дня ста сорока пяти человек может показаться фантастической мистификацией, если бы все происшествия не разворачивались на глазах отряда из двадцати двух добровольцев 1-й новозеландской дивизии, которые лишь пятьдесят лет спустя нарушили молчание и подписали коллективное свидетельство, удостоверяющее их воспоминания.

Перейдем наконец к самой истории. Итак, утром 21 августа главнокомандующий объединенными частями союзников сэр Иан Гамильтон отдал приказ перейти долину Сульва и занять высоту 60, опорный пункт турков. Все то утро нижние склоны холма были окутаны странным туманом, своего рода метеорологическим феноменом, ибо, кроме того, что ему совершенно нечего было делать в этой местности, он к тому же напрочь перечеркивал законы природы и никак не реагировал на настойчивый бриз, дувший с юго-запада. Именно в эту овевавшую высоту дымку и вступил первый батальон 5-го Норфолкского - чтобы исчезнуть навсегда.

Затем, согласно подписанному свидетельству новозеландцев, которые в остолбенении созерцали все происходящее со своих нижних позиций, необычный туман стал как-то плотно закручиваться, пока не обернулся густым, твердым на вид облаком, формой похожим на буханку хлеба, после чего поднялся в небо, покинув склоны высоты 60, причем людей на ней уже не было. Странного вида облако двинулось по совершенно чистому небу - и против ветра!

Когда боевые действия прекратились, в 1918 году британские власти занялись возвращением пленных, захваченных в ходе битвы у бухты Сульва. Турция добросовестно предъявила всех пленников, и тут стало ясно, что хотя в то лето и было захвачено много британских солдат, ни один из них не входил в первый батальон 5-го Норфолкского полка!

Мало того, никто из возвращенных из плена никогда впоследствии не видел и не слышал ничего о людях, составлявших батальон, что исчез в то злосчастное августовское утро. Единственное свидетельство, подтверждавшее версию, изложенную в отчете новозеландских ветеранов, появилось в 1967 году, когда наконец была снята секретность с документов по Дарданелльской кампании, и их опубликовали. Хотя доклады и попали под серьезную цензорскую обработку в министерстве обороны, в них все же сохранилось несколько деталей, которые явно придали правдоподобности истории сверхъестественного исчезновения.

В окончательном отчете пропажа без очевидных причин большого количества людей на склонах высоты 60 подтверждалась, а официальная сводка погоды по бухте Сульва на то утро вполне совпадала с описаниями новозеландцев. Склоны холма, сообщает официальный рапорт, "были покрыты странным неестественным туманом, который затем поднялся совершенно невероятным образом в небо".

Вполне понятно, эту историю не так-то просто переварить некоторым недоверчивым людям. Ведь гораздо проще списать пропажу батальона на турков - защитников высоты, которые запросто могли перестрелять несчастных англичан во время боя, ибо за всю кампанию, как известно, погибли десятки тысяч людей с обеих сторон. Однако такое объяснение представляется неубедительным: отчетов об обнаружении тел на поле боя не поступало, да и что тогда прикажете делать со свидетельством более двадцати выживших очевидцев, которые лишь через пятьдесят лет набрались смелости рассказать истинную версию происшедшего, невзирая на возможность оказаться жестоко высмеянными?

0

3

ТРАНСПОРТ В ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ МИР

  Эпизод относился к 1955 году и представлял собой пересказ воспоминаний некоего севастопольского старожила Петра Григорьевича Устименко. 
  "В ту ночь я дежурил по железнодорожному переезду, что перед самой Балаклавой... Вдруг вижу: со стороны бывшей ветки на карьер (рельсы сняли, насыпь осталась) идет поезд. Глаза протер, думал, блазнится - ведь не могут поезда по полотну без рельсов ходить, а он идет: паровоз и три пассажирских вагончика. И локомотив, и весь состав не нашенские, вроде как довоенные, а может, и того раньше. Паровоз-то на старую "овечку" похож, вы, наверное, не помните - серия "Ов" была такая - но не "овечка". "Овечку"-то я хорошо знаю, до войны кочегаром на ней начинал. А этот - ну не видел таких. Небольшой, вроде маневрового... В общем, идет без огней, идет со стороны горы Гасфорта, где рельсов-то и сроду не было, да на наш главный путь и выходит. Там с бывшей ветки и стрелочный перевод давно снят, а тут явственно слышу, как стрелки лязгнули. Я успел только шлагбаум опустить. Поезд мимо меня проследовал и пошел в Севастополь. Ну, мое дело маленькое. Я за переезд отвечаю, у меня все в порядке, а дальше пусть диспетчера разбираются. Но вот как он шел без рельсов?! Я даже на полотно старое выбежал - ни следов, ни травы - кочки примятой. Чертовщина какая-то..."

  Следующий случай подтверждает физическую природу явления:

  "14 июля 1911 года с римского железнодорожного вокзала в круиз, устроенный фирмой "Санетти" для богатых итальянцев, вышел прогулочный поезд. 106 пассажиров осматривали достопримечательности, окружавшие новый участок дороги. Поезд приближался к супердлинному, по меркам начала XX века, километровому тоннелю. И вдруг начало происходить что-то ужасное. По свидетельству двух пассажиров, успевших выскочить на ходу, все вдруг покрылось молочно-белым туманом, который по мере приближения к тоннелю густел, превращаясь в вязкую жидкость. Поезд вошел в тоннель и... пропал.

  Возможно, об этом случае и забыли бы, если бы трехвагонный призрак не появился недалеко от села Заваличи Полтавской области на переезде дежурной Елены Спиридоновны Чебрец. Поезд с наглухо закрытыми шторами, открытыми дверцами и пустой кабиной машиниста двигался абсолютно бесшумно, давя разгуливающих по полотну кур. Несколько дней спустя поезд-призрак показался вторично, потом еще раз. Председатель комиссии по изучению аномальных явлений при Академии наук Украины Василий Петрович Лещатый 25 сентября 1991 года подстерег загадочный поезд на переезде в селе Заваличи. Он прыгнул на подножку призрака и... Больше его никто не видел".

0

4

БЕЗ СЛЕДА

Мope остается для нас хранителем мрачных, озадачивающих тайн. Хотя нормы безопасности мореплавания за последнее столетие резко поднялись, все же каждый год отмечается такими исчезновениями от пяти до десяти крупных кораблей, от которых не остается следов, и никак не найти причин их пропажи. Среди тысяч загадок моря лишь немногие вызывают такое количество кривотолков среди моряков, как неожиданное исчезновение американского грузового судна "Циклоп" водоизмещением в 20 000 тонн, которое кануло вместе с грузом марганцевой руды в конце марта 1918 года.
Потеря "Циклопа", усиленная гибелью трехсот четырех человек, бывших на борту, явилась тяжким ударом по американскому флоту, участвовавшему тогда в мировой войне, тем более что было совсем непохоже, что корабль пал жертвой мин или торпеды противника. Длиной в пятьсот футов, этот мощнейший грузовоз был вполне способен выдержать любой атлантический шторм. А исчез при тихой погоде. Очень немногие из фактов последнего плавания "Циклопа" могут претендовать на прояснение тайны. Через двадцать четыре часа после отплытия с Барбадоса, где судно было сгружено необходимым количеством угля и 10 000 тонн марганцевой руды, используемой при производстве снарядов, "Циклоп" прошел мимо лайнера "Вестрис" совершавшего обычный рейс из Буэнос-Айреса до Нью-Йорка.

Послание с грузовоза гласило, что на судне полный порядок во всем. Но больше ни один человек не встречал ни корабля, ни кого-либо из людей, плывших на нем. Когда было объявлено о пропаже, поступил запоздалый приказ обследовать район предполагаемого маршрута. Обломков крушения не обнаружили, и командование ВМФ США так и не смогло предложить удовлетворительного разъяснения, почему, собственно, корабль затонул. Считалось, что мины в той части Атлантики не представляют опасности кораблевождению, а деятельность немецких подлодок в то время была, по общему мнению, ограничена более северными водами.

За многие годы, прошедшие с момента трагедии, была предложена целая куча сценариев гибели судна: внезапный локальный ураган, бомба, подложенная диверсантами, и даже бунт среди экипажа. Но никаких подтверждений этим теориям так и не появилось, а расследование, проведенное комиссией флота после заключения мира, установило, что во время последнего рейса "Циклопа" поблизости от его Трассы не было ни вражеских кораблей, ни подводных лодок. Что корабль поглотило разволновавшееся море, казалось самым невероятным вариантом, ибо он уже успел показать себя как прочный, неоднократно испытанный за восемь лет со спуска на воду в 1910 году в противостоянии атлантическим бурям.

Во всяком случав, как выяснило расследование, в течение марта - начала апреля не поступало сведений о штормах в море у восточного побережья Центральной Америки. Джозеф Дениелс, секретарь флота, написал по поводу этой трагедии: "В анналах ВМФ США нет более обескураживающей загадки, чем исчезновение "Циклопа". Президент Вудро Вильсон, сам приложивший немало усилий для того, чтобы найти какие-либо факты, могущие подсказать разрешение тайны, в конце концов отступился, сказав: "Только море и Бог знают, что случилось с этим кораблем".

0

5

МАРИЯ ЦЕЛЕСТА

  Для начала следует вкратце изложить эту нашумевшую историю так, как она фигурирует во всех официальных документах, дошедших до наших дней. Итак, "Мария Целеста" была двухмачтовой бригантиной. Построили ее в 1862 году в Новой Шотландии (полуостров на атлантическом побережье Канады), и при "крещении" нарекли "Амазонкой". Корабль имел следующие размеры: в длину - 30 метров, в ширину - семь с половиной, осадка составляла 3.5 метра. Как только "Амазонка" сошла со стапеля на воду, всем очевидцам этого акта сразу стало ясно, что британский торговый флот пополнился еще одним прекрасным кораблем. Владелец не мог нарадоваться на свое приобретение - такими прекрасными мореходными качествами обладала бригантина. Несколько лет "Амазонка" плавала под флагом английской торговой компании, побивая разные рекорды по скорости пересечения Атлантического океана, но в один штормовой день она по роковой ошибке капитана наскочила на мель, и после ремонта ее продали американцам. Новому владельцу явно не понравилось фривольное название бригантины, и он переименовал ее на более пуританский лад - теперь "Амазонка" стала "Марией Целестой", что в переводе на русский означает "Девственница Мария". Вот под этим самым именем она и вошла в историю... причем навечно.

К концу шестидесятых годов корпус корабля изрядно поизносился, и "Целесте" учинили капитальный ремонт. Но и после ремонта "Целеста" была хороша, о чем свидетельствуют сохранившиеся документы Бюро судоходства. За несколько дней до злополучного рейса капитаном бригантины стал бывалый моряк - американец по имени Бенджамин Бриггс, имевший к тому моменту более чем двадцатилетний стаж плавания на парусных судах. У Бриггса была репутация отличного капитана, и имел он в своем подчинении не менее опытного штурмана - Альберта Ричардсона, который, кстати, до этого сам был капитаном "Марии Целесты". Дело в том, что Ричардсон слыл известным парусным лихачом, в свое время он плавал на бостонских чайных клиперах в Австралию, но руководству компании, которой принадлежала "Мария Целеста" это лихачество не нравилось. Хозяева бригантины предпочли более "умеренного" Бриггса, но Ричардсон якобы не захотел расставаться с полюбившимся ему кораблем и предпочел остаться на нем помощником. Такова официальная версия "привязанности" Ричардсона к "Марии Целесте", и она передавалась из поколения в поколение, из уст в уста, переходила из документа в документ... Как оказалось, "привязанность" Ричардсона была несколько иного свойства, нежели принято думать, но об этом - впереди.

...10 ноября 1872 года "Мария Целеста" вышла из Нью-Йорка с грузом спирта-ректификата в бочках, имея на борту экипаж, состоявший из восьми человек. Кроме моряков на судне находилась и жена капитана Сара, а также его двухлетняя дочь Софи. К слову сказать, у Бриггса имелся еще шестилетний сын, но он остался с бабушкой в Бредфорде, и потому он не разделил участи своей семьи.

Итак, груз "Целесты" был адресован в Геную, и Бриггс был вполне уверен, что доставит его туда в целости и сохранности. Груз и на самом деле в конечном итоге был в Геную доставлен, но вот после выхода из Нью-Йорка никто больше не увидел ни Бриггса, ни тех, кто составлял ему в этом рейсе компанию...

В полдень 4 декабря 1872 года на бриге "Дея Грация", державшем курс на Гибралтар, заметили встречное парусное судно. Когда корабли поравнялись друг с другом, капитан брига опознал "Марию Целесту", которую до этого много раз встречал в разных портах, а также был лично знаком с капитаном Бриггсом. Он немало удивился тому факту, что "Целеста" движется встречным курсом, так как знал наверняка, что бригантина везет спирт в Геную, и вышла она из порта Нью-Йорка незадолго до выхода из него же "Деи Грации". По всем расчетам, она должна была сейчас находиться уже где-то в Средиземном море! Капитан Морхауз приказал запросить "Марию Целесту" о том, что произошло, но вскоре убедился, что его флажные сигналы на бригантине никого не интересуют по той простой причине, что на ее палубе никого нет. Спустя еще некоторое время капитан заподозрил неладное: некоторые паруса встречного судна были разорваны в клочья, а те, что остались целыми, были поставлены на совершенно противоположные галсы. "Целеста" передвигалась рывками, тяжело уваливаясь то на один, то на другой борт, и тогда Морхауз наконец вполне ясно осознал, что корабль абсолютно неуправляем.

Недолго думая, капитан приказал лечь в дрейф и спустить шлюпку. Через десять минут на борт "Марии Целесты", цепляясь за свисающие в море порванные канаты, поднялся старший штурман Оливер Дево и один из матросов. Началось обследование странного парусника.

Вот довольно полный задокументированный список того, что обнаружили моряки "Деи Грации" на встреченной бригантине:

1. Оба трюма на "Марии Целесте" были открыты, причем люковые крышки кормового трюма лежали на палубе правильно, днищем вниз, а носового - перевернутыми.

2. В трюмах находилось 1700 бочек чистого коньячного спирта, адресованного в Геную, и одна бочка была открыта и насухо пуста.

3. В трюме на дне плескалась вода, поступившая, видимо, через разошедшиеся швы днища, но уровень затопления составлял всего один метр, что было вполне допустимо, особенно учитывая общее состояние, в котором был обнаружен корабль.

4. Судовой компас лежал на палубе возле штурвала разбитый, а нактоуз3 сдвинут с места, и по-видимому - ломом.

5. На поручнях правого борта были сделаны глубокие зарубки топором.

6. Отсутствовала единственная шлюпка.

7. Все окна кормовой надстройки были закрыты брезентом и заколочены досками.

8. В каютах капитана и штурмана все было в полном порядке и на своих местах, также все в порядке было и в кают-компании, и на камбузе, и в кубрике матросов, а также в подсобных помещениях.

9. В каюте штурмана не было обнаружено вообще никаких документов, кроме судового журнала, и в этом журнале все записи обрываются 24 ноября 1872 года.

10. В кают-компании на столе лежала штурманская грифельная доска, на которой была сделана еще одна надпись, датированная 25 ноября того же года и координаты "Марии Целесты" на момент определения местоположения судна - оказывается, утром 24 ноября оно находилось всего в шести милях от одного из Азорских островов - Санта-Мария.

11. В кают-компании на обеденном столе была расставлена посуда таким образом, словно командный состав вскоре собирался принимать пищу.

12. В письменном столе в кают-компании была найдена шкатулка с некоторыми драгоценностями (предположительно принадлежавшими жене капитана), а также толстая пачка с английскими фунтами стерлингов и американскими долларами. Там же обнаружились личные письма капитана и кое-что из бытовых бумаг.

13. САМОГО ГЛАВНОГО на борту бригантины обнаружено не было - экипаж исчез с нее в полном составе, не оставив после себя и намека на то, что же его заставило покинуть свое судно.

Но самым странным все же было то обстоятельство, что никаких видимых повреждений на бригантине не нашли, что позволило потом трем морякам, откомандированным с "Деи Грации", благополучно привести ее в Гибралтар, где тотчас была создана специальная комиссия для разбора этого странного дела. В комиссию вошли довольно компетентные специалисты, были также приглашены два сыщика из Скотленд-Ярда, которые обследовали спасенную бригантину со всей тщательностью, на которую были способны. В результате проведенной комиссией работы были выявлены дополнительные детали. Во-первых было наверняка установлено, что "Мария Целеста" не имела ВООБЩЕ НИКАКИХ ПОВРЕЖДЕНИЙ ни в надводной, ни в подводной части корпуса, за исключением двух надрезов дюймовой4 ширины в скуловых частях по обеим бортам выше ватерлинии, длиной по два метра каждый. Сыщики установили,, что эти надрезы были сделаны каким-то плотницким инструментом примерно в конце ноября, как раз в то самое время, когда обрывались записи в судовом журнале. Однако о предназначении этих надрезов можно было только догадываться.

Далее комиссия с помощью тех же сыщиков установила, что судно не попадало в шторм, по крайней мере после 24 ноября, так как никаких маломальских штормов в это время в Северной Атлантике зафиксировано не было, а также из-за сохранности некоторых предметов, которые не были закреплены и при сильном волнении непременно попадали бы со своих мест на палубу, в частности - посуда со стола, или катушка ниток с масленкой и наперстком, найденные на швейной машинке в кают-компании. Далее, в каюте капитана под кроватью была обнаружена сабля со следами крови на лезвии, но тщательно проведенная химическая экспертиза установила, что это вовсе не кровь, а какое-то техническое вещество, попавшее на саблю более века назад. К тому же многие, знавшие Бриггса, утверждали, что он был страстным коллекционером старинного оружия, и вез эту саблю из Америки в Италию, чтобы установить ее происхождение...

Догадки по поводу случившегося с командой "Целесты" не приводили ни к какому объяснению, версии множились со скоростью света. Британский военный корвет по приказу Адмиралтейства отправился на Азорские острова, чтобы обследовать остров Санта-Мария и отыскать возможные следы высадившихся на него людей, но поиски ни к чему не привели. В то же время комиссия в Гибралтаре не могла прийти абсолютно ни к какому выводу. Конечно, сама по себе напрашивалась версия о том, что вся команда бригантины по какой-то причине погрузилась в единственную шлюпку, забрав с собой все судовые документы (кроме судового журнала, что очень странно), все навигационные приборы, кроме разбитого в спешке, с какой сопровождалась эвакуация, компаса, однако почему-то не захватили с собой ни одного бочонка с водой! Ладно, если они бежали с корабля в прямой видимости острова Санта-Мария, но почему в таком случае капитан не прихватил с собой все драгоценности и деньги, а матросы оставили в кубрике свои курительные трубки? Ведь всем хорошо известно, что с чем-чем, а со своей трубкой моряк расстается только в крайнем случае!

Существовало еще множество более мелких, но не менее интригующих "почему":

1. Почему крышки носового трюма лежали на палубе вверх днищем? Кому и зачем пришло в голову поместить их в такое неестественное положение?

2. Почему окна кормовой надстройки были заколочены, а световые люки в кают-компании и каюте капитана открыты настежь?

3. Почему запись на грифельной доске сделана не рукой капитана, не рукой его помощника и не рукой штурмана? Графологическая экспертиза установила этот загадочный факт. Кто еще из экипажа мог сделать эту запись? Четверо матросов были норвежцами, но что самое главное - они вообще не умели читать и писать даже на своем родном языке, не говоря уж об английском - это тоже было установлено. В таком случае остаются только двое: кок и жена капитана Бриггса. Но тогда где же в момент записи находился весь командный состав?

4. Кто и по какой причине изуродовал топором поручни правого борта, тогда как никаких следов насилия на всем корабле обнаружено не было?

5. Почему были изорваны паруса, тогда как точно было установлено, что "Мария Целеста" ни в какой шторм не попадали? Почему были спущены паруса на грот-мачте? Почему была пустой бочка со спиртом? Почему в каюте штурмана оказался ящик с плотницким инструментом? Почему шлюпка была спущена именно с левого борта, тогда как в условиях устойчивого норд-веста гораздо целесообразнее было бы спустить ее с правого? Но, если в момент спуска шлюпки бригантина уже шла не на восток, куда ей было положено, а обратно на запад, где ее и повстречал Морхауз, то почему она так изменила курс?

Итак, массы этих "зачем" и "почему", на которые никто не мог дать вразумительных ответов, запутали адмиралтейскую комиссию настолько, что она сочла за благо прекратить следствие до появления новых фактов. Бригантина была возвращена владельцу, и 15 марта 1873 году она продолжила путь в Геную с новым экипажем на борту.

Однако звезда "Марии Целесты" после этого случая стала неуклонно закатываться. Бригантина меняла хозяев как перчатки, и каждый избавлялся от нее в конце концов с огромным для себя убытком. Приличные моряки ни за что не хотели наниматься на "корабль с привидениями", и в итоге "Мария Целеста" попала в руки мошенников, которые намеренно захотели утопить судно, чтобы получить за него и за груз страховку. Впрочем, операция закончилась страшным провалом, и последний капитан "Целесты" пустил себе пулю в лоб не дожидаясь неотвратимого разоблачения и суда. "Целесту" привели в ближайшую гавань, распилили на дрова, тем все и закончилось. Произошло это в 1885 году.

0

6

ТАЙНЫ СУБМАРИН

В первой половине нашего столетия плавание на подводных лодках было весьма рискованным предприятием. До войны в 1939-м они терялись ежегодно в основном по оплошности или огрехам конструкции, и даже исключив те, что отправились на дно явно из-за военных действий во вторую мировую, в то же самое время их исчезло более ста.
За последние пятьдесят лет, однако, технологии продвинулись далеко вперед, и в результате начиная с 1945-го потонуло две дюжины субмарин. Это - новость хорошая. А теперь плохая: некоторые из этих исчезновений, видимо, были связаны с силами вне понимания человечества - чужими силами, прячущимися глубоко в толще океана.

1968 год дает нам три самых ясных примера из этой серии. Упущенная на воду в декабре 1959-го, американская субмарина “Скорпион” была 3000-тонным левиафаном глубин, оснащенным атомным двигателем. Гордость американского флота, корабль беспорочно нее свою службу и считался одним из самых надежных во всем ВМФ. В феврале 1967-го, после восьми лет работы, “Скорпиона” слегка подлатали на. норфолкской верфи и после успешного выполнения ряда послеремонтных проверок направили в состав средиземноморской группы флага США в марте 1968 г.

Она служила честно до самого мая, пока вместе со всем экипажем в девяносто девять человек на обратном пути в Норфолк вдруг не пропала. Маршрут был простой и обычный, и двадцать пятого мая, находясь в двухстах пятидесяти милях от Азорских островов, “Скорпион” передал стандартные сигналы движения - и оказалось, что то был последний контакт с субмариной. В последующие дни все попытки наладить радиосвязь с подлодкой провалились.

Сперва решили, что все дело в каких-то технических неполадках, никто не верил, что произошло несчастье, но время шло, а “Скорпион” так и не показывался на поверхности. Его официально объявили не явившимся в порт назначения к сроку и начали интенсивные поиски. Минуло несколько недель, следов подлодки не нашли. Корабль был классифицирован как утерянный, и в конце июня от розысков отступились.

После официального объявления о потере корабля среди американских газетчиков забродили слухи о находящихся в руках ВМФ магнитопленках, на которых записаны радиоразговоры со “Скорпионом”, а из них якобы явствует, что незадолго до своего исчезновения субмарина преследовала некую необычную цель, двигавшуюся со скоростью, превышающей возможности любого корабля земного производства. Флот отказался комментировать эти слухи и в то же самое время поддерживал толки о возможном участии русских во всей трагедии. Когда в августе 1966 г. с поискового судна “Мизар” объявили, что был сфотографирован и идентифицирован смятый остов “Скорпиона”, залегший на шельфе при глубине в 10 000 футов, в четырехстах милях к западу от Азор, ВМФ отказался комментировать и это или даже сообщить, было ли им ранее известно о месте гибели корабля.

Волнение прессы усилилось, когда на суде, последовавшем за расследованием, некоторые материалы оказались засекречены и никогда не раскрывались, что ясно указывало на нежелательность участия общественности в этом деле для Пентагона. В конце судебных слушаний никакого окончательного решения так и не было вынесено, хотя сам ВМФ вполне удовлетворился заключением, что гибель корабля последовала в результате трагического сочетания человеческих оплошностей и механической неисправности.

Все предположения о вмешательстве инопланетян в эту трагедию и рассуждения о необычном объекте, который упоминался в последнем донесении с подлодки, аккуратно подавлялись.

Будь последнее плавание “Скорпиона” единственным в реестре странностей 1968 г, он все равно остался достаточно примечательным для истории. Но в действительности американская субмарина была лишь третьей по счету из пропавшей при почти одинаковых обстоятельствах - две другие исчезли с интервалом в двое суток в начале того же года.

Утром двадцать шестого января израильская субмарина “Даккар” с экипажем в шестьдесят пять моряков связалась с портом приписки и своим пунктом назначения - Хайфой, сообщая, что движется по расписанию и прибудет в срок. Судно только недавно пережило успешный ремонт и переоснащение в английском доне Портсмута и теперь возвращалось в Израиль через Средиземное море. Как оказалось, “Даккар” никогда не вернулся и это оптимистическое сообщение стало его последней вестью. Поиски при участии тридцати кораблей и дюжины самолетов от пяти стран ничего не дали, а морской суд Израиля не смог вынести заключения по причинам гибели судна.

Однако ровно в полночь двадцать шестого января на рыболовецком судне с греческой части Кипра, промышлявшем в сорока милях к северо-востоку от последнего местоположения “Даккара”, видели некий большой светящийся овальный предмет, беззвучно проскользивший под носом с правого борта. Совершенно точно, что то не была обычная субмарина или некое огромное морское животное, и рыбаки, узнав о судьбе израильской подлодки, пришли к убеждению, что увиденное ими как-то связано с ее пропажей.

Исчезновение “Даккара” со всей командой было лишь первой частью двойной трагедии, что кажется совершенной бессмыслицей, если не принимать во внимание версию об участии инопланетян. В почти то же самое время в Средиземном же море, в 1000 милях на запад, исчезла во время боевых учений французская подводная лодка “Минерва”.

Судно находилось на глубине всего в сорок футов, когда двадцать седьмого января радировало на французский самолет, круживший над местом учений, что оно собирается погрузиться, чтобы выяснить, что за странный объект, объявившийся на радарах, судя по всему, преследует субмарину вот уже несколько минут. На глубине в сто девяносто футов субмарина вдруг замолчала. Вместе с экипажем в пятьдесят девять человек она была признана потерянной, предположительно - затонувшей на месте, где глубина достигала восьми тысяч футов. О странном объекте было сказано и того меньше.

Пропажа двух субмарин без ясных причин и за период в сорок восемь часов - такое совпадение лежит за пределами вероятности. Должна быть связь между этими двумя несчастьями и исчезновением американского “Скорпиона”, и эта мысль Крепко засела в головах многих людей моряцкого братства. Учитывая все обстоятельства дела, идея о связи представляется совершенно логичной - единственная проблема в том, что тогда придется признать и нечто совсем неприятное: вмешательство неизвестных сил, существование которых, по крайней мере официально, до сих пор не признает ни одно правительство в мире.

0

7

ВОРЮГИ

Автомобильная техника

В январе 1971 года со двора ремонтных мастерских фирмы «Дж. Т. Эваник» в городе Скрантон (штат Пенсильвания) бесследно пропал 25-тонный бульдозер со снятым двигателем. Охрана на воротах клялась, что бульдозер никто не вывозил, тем более что сдвинуть его с места мог разве что танк.
Подобный случай произошел и 4 декабря 1998 года в городе Рубцовск (Алтайский край) - тогда из мастерских АО «Алттрак» испарился трактор без двигателя и заднего моста. Бесследно исчез в 50-х годах и бульдозер, участвующий в прокладке дороги на острове Кауаи (Гавайи). Однажды утром его попросту не обнаружили в лесу, где оставили накануне. Угнать его не могли - кому нужен бульдозер на небольшом и достаточно изолированном острове?
В семидесятых годах прошлого века, в Карелии, трактор ДТ-54 отправился в путь с грузом бурового оборудования. Через полтора часа к буровщикам примчался крайне возбужденный и испуганный тракторист... без трактора. На недоуменные вопросы он только мычал что-то нечленораздельное и махал руками. Выпив горячего чаю и немного успокоившись, он рассказал невероятную историю.
Вскоре после выхода с базы у трактора размоталась гусеница - выпал палец, скрепляющий вместе два трака. Водитель быстро устранил неисправность, отрегулировал натяжение гусеницы и присел под деревом на перекур. Закончив его, он затушил сигарету и уже хотел встать, как вдруг увидел трех идущих по дороге людей. Впрочем, на людей они походили лишь строением тела, потому что рост их составлял не менее трех метров...
При виде этих существ тракторист так испугался, что застыл на месте, не в силах пошевелиться. В это время один из гуманоидов, поравнявшись с трактором, остановился, повел над ним ладонью... Пятитонная машина плавно поднялась в воздух на метр, перевернулась вверх гусеницами и так же плавно опустилась на землю!
После того, как пришельцы ушли, тракторист со всех ног рванул к бурильщикам. Те, естественно, ему не поверили, снарядили тракторные сани и поехали к месту происшествия. Трактор ДТ-54 действительно стоял на дороге вверх гусеницами...

Пропажи судов

В США есть одно таинственное место - река Миссисипи.
Наиболее громкий случай пропажи на ней случился в июне 1872 года - тогда исчез 60-метровый пароход «Железная гора». В том рейсе по Миссисипи он имел 52 человека на борту, а также тянул на буксире баржи с хлопком и патокой.
Вскоре после того, как пароход вышел из Виксбурга, ниже по течению были обнаружены баржи, которые он должен был тянуть на буксире, плывущие сами по себе. Сам пароход пропал абсолютно бесследно - не было обнаружено ни одного следа крушения или хотя бы одного из 52 человек на борту.
Другой, не менее загадочный случай, случился в летнюю ночь 1956-го года. Тогда из водохранилища Сардис Дам у городка Бейтсвиль на севере штата Миссисипи бесследно исчезла большая прогулочная яхта. Накануне пропажи один из хозяев весь день катал на ней своих гостей, а затем поставил на якорь примерно в 150 метрах от дамбы. Немного полюбовавшись на силуэт яхты, красиво чернеющий на фоне заходящего солнца, гости отправились в дом. Утром их ожидал шок - судна на месте не оказалось. Детективу, который прибыл расследовать этот случай, дело показалось скучным. Действительно, яхта могла скрыться из глаз только вниз, то есть под воду - не могла же она взмыть в воздух и улететь. Не могли злоумышленники и увести ее по реке, питающей водохранилище - та была мелкой, и пройти по ней можно было разве что на лодке.
Руководствуясь подобными размышлениями, детектив взял легкий самолет и облетел все озеро. К его немалому удивлению, яхты на дне не обнаружилось - в противном случае она была бы сразу замечена. На всякий случай детектив вместе с помощником обследовал все озеро на лодке, а заодно протралил самые глубокие места. Добычей оказались лишь коряги и прочий мусор, но никак не яхта или ее обломки. Вскоре озеро обследовал аквалангист, который подтвердил - на дне ни яхты, ни ее следов нет.
С сомнением в душе детектив приступил к исследованию гораздо менее вероятной, нежели утопление, версии - что ночью яхту вытащили из воды по специальной аппарели, служащей для спуска на воду судов, и увезли на трейлере (вытаскивать тридцатитонное судно на обрывистый берег и транспортировать по болотистому и лесистому бездорожью не пришло бы в голову даже маньяку). Но эту версию в пух и прах разнесли местные жители, живущие неподалеку от аппарели,
- они ничего подобного не слышали и не видели в ту ночь. Пост дорожной полиции, стоящий на месте, где дорога от дамбы соединяется автомагистралью, также утверждала что ночью никакой трейлер мимо не проезжал. В итоге дело в полиции пришлось закрыть за явной не способностью выяснить, куда же делась яхта...

Железная дорога в никуда

Иногда целые железнодорожные составы уезжают и не возвращаются. Самый известный случай произошел 14 июля 1911 года, когда итальянский состав (паровоз и три вагона) вошел в тоннель Ломбардии и... не вышел из него. Нагрянувшая комиссия по расследованию происшедшего зашла внутрь - на сводах тоннеля не было найдено даже следов копоти из трубы локомотива...
Так что же представляют собой представленные случаи - дематериализация, перенос во времени или же похищение инопланетянами?

0

8

УХОДЯ - ВОЗВРАЩАЙТЕСЬ

  О некоторых фактах пространственно-временных аномалий рассказывает председатель Тольяттинской уфологической комиссии Татьяна Макарова.
  - Турист, двадцатилетний парень, попал в странную переделку на южном берегу Самарской Луки. Шел-шел по тропе, остановился передохнуть у сломанного дерева. Только коснулся его рукой - сразу же оказался в незнакомом месте. Вокруг было много людей, одетых, по его словам, «не так». Что именно показалось «не так», парень объяснить не сумел. Он чувствовал себя как во сне, потерял ощущение времени и только смутно помнил, что ему нужно куда-то вернуться.

  Между тем события в Зазеркалье разворачивались, хозяева повели гостя за стол, стали угощать, но он отказывался. Как будто внутренний голос подсказал: если поешь - домой не вернешься. Тогда рядом усадили красивую девушку, стали уговаривать свадьбу сыграть. «Нет, - решительно сказал путешественник, - у нас так не принято - жениться на первой встречной. У нас, чтобы пожениться, надо друг друга хорошо знать и любить!»

  Как он потом рассказывал специалистам по паранормальным явлениям, слово «любить» сработало, как пароль. Наваждение рассеялось, и парень увидел, что стоит там же, у сломанного дерева. Времени, судя по закатному солнцу, прошло не более пяти минут.

  Другой путешественник тоже шел через Луку из урочища Чарокайка в село Шелехметь. Был обычный день. Ничто не предвещало неприятностей. Парень спокойно шагал знакомой дорогой и думал о своем. Он даже не заметил, как все внезапно изменилось, пока навстречу не повалила толпа кричащих людей. Они были одеты в кольчуги и шлемы, размахивали мечами и ударяли ими в звонкие щиты. Пораженный турист понял, что каким-то образом оказался в Средневековье, в гуще ополчения, но больше по думать ни о чем не успел. Ему сунули в руки оружие и развернули назад - в ту сторону, откуда он шел «в своем времени». Оттуда надвигалось вражеское войско. Началась битва. Наш рассказчик был уверен, что спит и видит сон, а потому смело махал мечом наравне со всеми. Вдруг он почувствовал резкую боль: чужое копье пробило его щит и вонзилось в плечо. Рана послужила отправным толчком: путешественник вылетел в свое время, как пробка, но оказался не совсем в том месте, где его настигла петля времени. К его удивлению, он действительно шел в обратную сторону!

  Больше парень никогда не путешествовал в одиночку только в большой группе. Специалисты объясняют произошедшее аномальными свойствами Луки. Природа энергетических вихрей, порожденных течением Волги, которая огибает гигантский участок суши почти кольцом, еще не до конца изучена и скрывает немало тайн. Уфологи полагают, что подобная аномалия возникает на месте приземления НЛО. Можно добавить гипотезы о глубинных разломах земной коры, которые находятся под Жигулями - они тоже могут повлиять на свойства пространства. Но... в том-то и загадка, что иногда пространственно-временные аномалии замечены местах, далеких (казалось бы) от мистики.

  Ранней весной в Тольятти, прямо посреди оживленного Приморского бульвара, женщина попала в стадо овец. Нет, она не состояла на учете у психиатра и не принимала наркотиков. Просто собиралась переходить дорогу и вдруг увидела вместо весенней слякоти жаркую степь и блеющих курчавых баранов. Пока пыталась сообразить, - что к чему, видение исчезло. Что это было? Мгновенное помрачение? Бред? Можно бы ответить, что да, если бы не одна деталь: уже потом женщина обнаружила, что к модному плащу прилип клочок шерсти, усаженный репьями. Репьи совершенно реальные, только вот откуда им взяться на центральной улице Тольятти?

  Похожий случай произошел с молодым мужчиной тоже на тольяттинской улице. Он сидел на лавочке возле бюста Карла Маркса (на одноименной улице) и спокойно ел мороженое. Вдруг лакомство встало у него поперек горла: город исчез. Вокруг, сколько хватало глаз, простиралась девственная зеленая степь, и ковыль волновался под ветром. Такой пейзаж был на месте современного Тольятти столетия назад. Невольный наблюдатель, боясь шевельнуться, молча обозревал просторы, пока город не вернулся на свое место.

  Выходит, окно в иное время (пространство) может открыться в любой момент и в любой точке? Или эти точки неизменны, но заглянуть в «параллельное пространство» можно только при определенных условиях. Что произойдет, если наблюдатель вступит в контакт с открывшими ему миром (скажем, съест что-нибудь из предложенной еды, заступит за незримую запретную черту). Может ли случиться так, что окне закроется, и человек навсегда останется в чужом мире?

  С этими вопросами мужчина пришел к «аномальщикам». Увы, точного ответа пока нет. Все случаи, записанные участниками Тольяттинской уфологической комиссии, рассказали те люди, которые сумели найти обратную дорогу и вернулись домой. Возможно, «невозвращенцы», ежели такие имеются, могли бы рассказать больше. Только вот где их искать?

  Единственное, что совершение точно можно посоветовать, - избегайте мест, за которыми закрепилась слава аномальных или странных. Излишнее любопытство может обернуться неприятностями...

0


Вы здесь » Sutrong » Terra Incognita » Хроника необъяснимого: Мир потерь и находок