Sutrong

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Sutrong » Тропы истории » Истории розенкрейцерских обществ


Истории розенкрейцерских обществ

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

http://sutrong.ru/uploads/0004/fb/08/20261-1-f.jpg

Легендарная история розенкрейцерских обществ восходит к 1378 г., когда, по преданию, в Германии родился Христиан Розенкрейц. Все подробности его биографии известны лишь из розенкрейцерских документов начала XVII в., поэтому невозможно сказать, существовала ли в действительности такая личность, или был ли у нее хотя бы конкретный исторических прототип.
История тайного общества, поставившего себе задачей реформацию всего мира, приведение человечества к истинной философии, которую познал Адам после своего падения и которой следовали Моисей и Соломон рассказывается в сочинении «Fama Fraternitatis R.C.» («Слава Братства»), опубликованном в 1614 г.
Наиболее примечательной и таинственной остается книга издания 1616 г. «Химическая женитьба», написанная якобы самим Христианом Розенкрейцером.
Третьей книгой, представляющей оригинальные манифестации Розенкрейцеров, является «Confessio» («Признание»).
Согласно розенкрейцерскому преданию, изложенному в манифесте «Слава Братства» («Fama Fraternitatis»), Христиан Розенкрейц первоначально воспитывался в монастыре, а затем отправился в паломничество в Святую Землю. Однако волею судьбы паломничеству в Иерусалим он предпочел общение с мудрецами Дамаска, Феса и таинственного Дамкара. Вернувшись на родину, вместе с тремя своими учениками он создал Братство Розы и Креста, главной целью которого было постижение божественной мудрости, раскрытие тайн природы и оказание помощи людям. В 1484 г. Христиан Розенкрейц умер, а ровно через 120 лет его могила с секретными книгами, как он и предсказывал, была обнаружена членами его братства.
Первые розенкрейцерские документы с рассказом о тайном братстве и его основателе были анонимно опубликованы в Европе в 1614-1616 гг. (гессенская рукопись) и вызвали немалый переполох. Многие выдающиеся ученые и философы того времени пытались найти это загадочное братство и впоследствии некоторые из них (например лейб-медик и секретарь императора Рудольфа И Михаэль Майер) уверяли, что им это удалось. Розенкрейцеры брали на себя смелость утверждать, что им знакомы сведения о внеземном происхождении человечества и египетское тайное учение. В дальнейшем их работа была связана с мистической символикой и алхимией. Связь между розенкрейцерами и иллюминатами была очень тесной, что имело своим следствием подъем секретных степеней инициации, зачастую ведущих к приему в иллюминаты.
Причина того, что розенкрейцеры с таким трудом поддаются исследованию, заключается в том, что каждая крупная секция братства работала над подготовкой Откровения в течение 108 лет, после чего в течение следующих 108 лет оставалась в бездействии. Эти сменные фазы вызвали впечатление, что орден время от времени полностью исчезал, что в свою очередь облегчало деятельность его братьев.
Роза в символике розенкрейцеров означала материю (согласно метафизике — вечную и неизменную), возрождающиеся силы природы, а крест был символом оплодотворяющего духа это, в принципе, те же инь и янь, т.е. символы женского и мужского начала.
Существует и трактовка розы, растущей на кресте Древа жизни как символа возрождения и воскрешения. Согласно одной из легенд розенкрейцеровская роза была нарисована на Круглом столе короля Артура. Присутствие розы на мемориальной лоске Мартина Лютера породило много спекуляций на тему, была ли какая-нибудь связь между Реформацией и деятельностью братства.
Розенкрейцеры ставили перед собой задачу изменения человеческого общества в эзотерическом духе. «Все люди должны осознать свою взаимосвязь с миром невидимым, с космосом, — говорили розенкрейцеры, — и стараться не нарушать космического равновесия. Их можно этому научить; для этого они должны читать книги и проходить розенкрейцерские посвящения».
«Тот, кто примет это знание, — писали розенкрейцеры в еще одном своем манифесте, «Признание братства Розы и Креста ученой Европе», — станет мастером всех искусств и ремесел; ни один секрет не будет ему недоступен; все хорошие работы прошлого, настоящего и будущего будут ему доступны. Весь мир предстанет как одна книга, а противоречия науки и теологии будут преодолены. Двери мудрости сейчас открыты миру, но только тем, кто заработает эту привилегию, братья сами представятся, потому что это знание запрещено открывать даже нашим собственным детям. Право восприятия духовной истины не может быть наследственным: оно должно возникать в душе каждого человека само по себе».
Космология розенкрейцеров базировалась на представлениях алхимиков с незначительными вариациями в ту или иную сторону. В одном раннем манускрипте, приписываемом братству, безымянный философ провозглашает алхимию, каббалистику, астрологию и магию «божественными науками», но впоследствии через извращение ставшими ложными доктринами, ведущими искателей мудрости все дальше от их целей. Тот же самый автор дает весьма ценный ключ к пониманию эзотерического розенкрейцерства, предлагая разделить путь к духовному совершенствованию на три этапа, или школы, которые он называет вершинами.
Первая и низшая из этих вершин — философия, вторая вершина — Каббала и третья — магия. Эти три вершины являются последовательными стадиями духовного роста. Неизвестный автор затем устанавливает: «Под философией понимается знание того, как работает природа, знание, посредством которого человек взбирается на те высочайшие вершины, которые находятся за пределами смысла. Под каббалистикой понимается язык ангельских или небесных существ, и тот, кто овладел им, способен разговаривать с посланниками Бога. На высочайшей из вершин находится школа магии (божественной магии, которая является языком Бога), где человек учится истинной природе всех вещей Самим Богом».
Наиболее раннее свидетельство существования розенкрейцеров XVIII в. находят в изданном в 1710 г. трактате Самуэля Рихтера (писавшего под псевдонимом Синсерус Ренатус) «Правдивое и полное описание философского камня Братства ордена золотых розенкрейцеров». В трактате разъяснялось, что философия должна позволить проникнуть в тайны природы и способствовать достижению земного счастья, а философия розенкрейцеров призвана раскрыть тайны божества и вечной жизни. В трактатах первой половины XVIII в., упоминавших о розенкрейцерах, сообщались взаимоисключающие сведения. В это время в германских государствах, особенно южных, действовало значительное число алхимиков; некоторые из них именовали себя «золотыми розенкрейцерами».
Число их значительно возросло примерно с 1755 г. по всей Германии, Австрии и в других владениях Габсбургов, а также в Польше. Реальное существование ордена золотых розенкрейцеров как организации может быть прослежено, вероятно, только с 1757 г. В изданном в 1761 г. трактате фигурируют устав и ритуалы ордена. Во главе ордена стояли «император» и «вице-император» с неясными полномочиями. Члены ордена делились на семь классов. Как утверждалось, орден насчитывал 77 «магов», 2700 «верховных философов первого ранга», 3900 «высших философов второго ранга», 3000 «младших магов», 1000 «адептов», 1000 молодых членов ордена, не выполнявших самостоятельной работы, и, наконец, не указанное число недавно принятых новичков. С 1775 г: управление орденом переместилось в Вену, а для Северной Германии центром союза стал Берлин.
1770-е гг. были временем быстрого возрастания численности и влияния ордена золотых розенкрейцеров. Утверждали, что орден насчитывал свыше 5800 членов, поделенных на 9 степеней. Это были врачи, теологи, ученые, офицеры, представители дворянства и верхов буржуазии. 8 августа 1781 г. под именем Ормезуса в орден вступил наследник прусского престола, через несколько лет ставший королем Фридрихом-Вильгельмом II (1788—1797). Однако во второй половине 1780-х гг., пишет дл. Бегун, появились первые симптомы упадка ордена. Многие были разочарованы неосуществлением надежд на приобщение к «божественной мудрости». Представления розенкрейцеров об их прошлом, их притязания на сверхъестественные знания стали объектом резкой критики, в том числе и в рядах самого ордена. В 1790-х гг. сильное недовольство в Пруссии вызвало засилье при дворе шайки духовидцев и алхимиков, которые в полном согласии с высшими сановниками дурачили недалекого Фридриха-Вильгельма II. Так в Париже с легкой руки Бомарше рассказывали, что однажды Фридриха-Вильгельма вызвали с бала условным паролем розенкрейцеров, и в полутемной комнате перед королем предстал призрак его деда Фридриха II.
Его умело сыграл известный актер Флери, специально для этого выписанный из Парижа. «Призрак» поведал королю, будто бы его дурачат французские роялисты, скрывая от него, что народ Франции против вмешательства иностранцев в дела страны. Король запомнил предостережение, и две недели прусская армия оставалась около Вердена, так и не получив приказа о наступлении на Париж. А потом произошло сражение при Вальми, где неожиданный успех охваченных революционным пылом, но слабо обученных и плохо организованных французских войск был во многом следствием непонятной нерешительности прусского командования. По всей видимости, это был один из первых прецедентов, когда оккультисты использовали доверчивость одного из своих высокопоставленных адептов для решения военно-политических вопросов в пользу враждебного адепту государства. Запомним его, ведь нам еще не раз придется столкнуться с чем-то похожим. После смерти Фридриха-Вильгельма II орден золотых розенкрейцеров начал быстро клониться к упадку. Конечный этап истории ордена остается столь же неясным, как и время его возникновения.
Поскольку имен настоящих членов исторического Братства розенкрейцеров никто не знает, то в принадлежности к этой организации подозревались все сколько-нибудь выдающиеся ученые XVII и XVIII вв. И не только ученые, но и самые знаменитые авантюристы. Одной из таких загадочных личностей был граф Сен-Жермен — человек-легенда, споры о котором не прекращаются до сих пор.
Сён-Жермен (1710?—1784?) — авантюрист, медиум, алхимик. По свидетельствам современников, Сен-Жермен был светским, блестяще образованным человеком, свободно говорившим на всех европейских языках и умевшим изящно уходить от ответов на любые прямые вопросы. По некоторым данным, Сен-Жермен побывал в России во время царствования Екатерины II (1762).
Согласно преданию именно он назвал Наталье Петровне Голицыной, выведенной у Пушкина в качестве старой графини, три выигрышные карты (вспомним «Пиковую даму»). С 1770-го обосновался в Париже. Утверждал, что живет (или реинкарнирует) уже несколько тысяч лет. Занимался «изготовлением» золота, алмазов, торговал эликсиром долголетия, читал прошлое и предсказывал будущее представителям высшего дворянства, причем его предсказания были по большей части пессимистичны. Когда началась Французская революция, Сен-Жермен благополучно исчез с международной арены, предоставив последующим историкам гадать, что с ним стало.
Трудов он после себя не оставил. Современники считали Сен-Жермена сыном венгерского короля Ракоши и в то же время — великим посвященным, истинным членом братства розенкрейцеров, которым доступны все тайны мира. Смерть Сен-Жермена, как то и положено подлинному розенкрейцеру, окутана тайной. Никто из знавших его при жизни не мог поручиться, что он действительно умер. Поэтому современные «розенкрейцеры» не удивились, когда в 20-х гг. XX в. на улицах Москвы появился человек, которого близкие называли «графом» или прямо — «Сен-Жерменом». Впрочем, в быту он носил другое имя.
С полной уверенностью говорить о существовании розенкрейцерских организаций можно лишь с начала XVIII в. В 1710 г. силезский пастор Зигмунд Рихтер, под псевдонимом Синцериус Ренатус («Искренне обращенный»), опубликовал трактат, озаглавленный «Теоретико-практическая теософия. Истинное и полное приготовление философского камня братства от ордена Злато-Розового Креста». В сочинении, состоящем из 52 статей, Рихтер представлялся членом этого братства и сообщал, что оно состоит из обособленных отделений, в каждое из которых входит 31 адепт. Братством управляет «император», в него принимаются лишь масоны в степени мастера. Любопытно отметить, что впоследствии, уже в XIX в., Уинни Уэсткотт (глава Общества розенкрейцеров в Англии и один из основателей ордена Золотой Зари), утверждал, что Рихтер действительно был главой подлинного розенкрейцерского братства, основанного Христианом Розенкрейцем. Впервые розенкрейцеры открыто объявили о себе в 1757 г., когда во Франкфурте было создано братство Золотых Розенкрейцеров (или Братство Златорозового Креста). Именно в нем, как следует из антирозенкрейцерской публикации «Разоблаченный розенкрейцер» (1781) некоего «магистра Пьянко», использовалась десятиступенчатая система посвящения, впоследствии заимствованная (с небольшими изменениями) Обществом розенкрейцеров в Англии, орденом Золотой Зари и орденом Серебряной Звезды.
Согласно этой системе орден делится на 10 степеней: Zelator (ревнитель) (в Братстве золотых розенкрейцеров — Juniores (ученик)), Theoricus (теоретик), Practicus (практик), Philosophus (философ), Adeptus Minor (младший адепт), Adeptus Major (старший адепт), Adeptus Exemptus (свободный адепт), Magister (магистр), Magus (маг), Supreme Magus (верховный маг).
Розенкрейцеры представлены многими ветвями, соединенными в один из самых больших орденов и провозгласившими своей целью познание путей спиритуально-духовного спасения отдельного человека (например AMORG — древний мистический орден розенкрейцеров). На их печати изображены роза и крест.
Близость масонства и розенкрейцерства не отрицается ни масонами, ни розенкрейцерами, причем последние, т.е. розенкрейцеры, говорят, что масонство есть ветвь розенкрейцерства с уклоном в сторону политики и материализма, но что для масонов очень легко вернуться на истинный путь, т.е. путь розенкрейцерства. Масоны же считают розенкрейцерство ответвлением масонства с уклоном в сторону мистицизма.

Теги: масоны,тайные общества,крест и роза,розенкрейцеры,рыцарский орден,религия,учение,церковь

+2

2

Духовная школа розенкрейцеров

Учение Духовной школы (Lectorium Rosicrucianum), по мнению В. Эрцена-Глерона, основывается на концепции о существовании двух порядков: известного нам земного природного порядка, включающего в себя жизнь и смерть, и изначального божественного порядка (по принятой в школе терминологии — «диалектика» и «статика»). Гностическое учение розенкрейцеров исходит из того, что в человеке сохранился в спящем состоянии последний остаток божественного мира, называемый в школе «духовным атомом искрой» или Розой сердца. Гнозис обращается к двум категориям людей: во-первых, к людям с активной духовной искрой — чтобы вернуть ее, утерянную, назад к Абсолюту божественной жизни, во-вторых, к людям со спящей духовной искрой, чтобы, как первое условие возвращения, ее пробудить. В гностическом смысле только люди, восприимчивые к Гнозису, а не личности диалектической природы могут быть спасены.
В учении Lectorium Rosicrucianum существует строгое различие между первозданным, совершенно божественным человеком и человеком диалектическим. Диалектический человек живет безо всякой связи с божественным духом и в результате погибает — при каждой новой реинкарнации появляется совершенно новая личность, которой предстоит мучиться в колесе кармы до тех пор, пока она не осознает необходимость следовать своей «божественной искре», высвобождающей силу, снособную нейтрализовать опыт прошлого. Полностью избавиться от своего негативного прошлого нельзя, но можно его обуздать до такой степени, чтобы предоставить место новым возможностям.
Lectorium Rosicrucianum, признавая учение о карме, утверждает, что для того, чтобы вырваться из этого бесконечного круга рождений и перевоплощений и освободиться от колеса времени, человеку необходимо полностью измениться. Для этого следует включиться в процесс трансфигурации — изменения и преображения диалектической природы человека, в результате которого старая природа, эгоцентричное сознание должно умереть, а пробудиться надлежит божественной природе, Христу внутри человека. Школа указывает на путь трансфигурации как единственный универсальный путь спасения, составляющий смысл человеческого существования.
Lectorium Rosicrucianum действует как многоступенчатая школа. Два-три раза в год проводятся так называемые открытые доклады, на которых ученики рассказывают о Духовной школе и отвечают на вопросы слушателей. Тем, кто проявит интерес к учению, предлагают прослушать вводный курс, состоящий из 12 «информационных писем». Лекции читаются один раз в неделю — по два письма, после прочтения каждого из которых, предоставляется возможность задать вопросы по теме прочитанного письма. После прохождения вводного курса можно стать членом Духовной школы.
Члены школы изучают рекомендуемую литературу и имеюя возможность установить более плотный контакт с силовым полем школы. Если после года членства человек выразил готовность стать учеником школы, то после предварительного собеседования ему могут эту возможность предоставить. Для тех, кто чувствует себя не готовым к ученичеству (главная цель которого — реализация трансфигуристского учения), но тем не менее хотел бы оставаться в поле школы, членство может длиться сколько угодно.
В учении розенкрейцеров можно выделить две основные темы: трансфигурация — преобразование или преображение человека и эзотерическое христианство в символах розенкрейцеров.

+1

3

Путь трансфигурации

Путь трансфигурации включает в себя следующие пять основных этапов:
• понимание истинной природы нашей земной сферы существования и переживание внутреннего зова к возвращению в божественный природный порядок;
• искреннее стремление к спасению;
• посвящение эгоцентричной личности служению своей внутренней божественной искре, чтобы мог быть осуществлен процесс спасения;
• новая жизненная позиция, принимаемая и осуществляемая спонтанно, по зову внутренней божественной искры;
• свершение: возрождение в первоначальном жизненном поле.
Розенкрейцеры утверждают, что трансфигуристские наставления, которые дает Lectorium Rosicrucianum, вкраплены в учения всех великих религий. В Библии, например, понятия о двух природных порядках, о божественном начале в сердце человека и о пути трансфигурации они усматривают в следующих фразах: «Царство Мое не от мира сего» , «Царствие Божие внутри вас» , «Ему должно расти, а мне умаляться».
Розенкрейцеры уверены, что этот путь, который указывали все религии в их первоначальной форме, может быть действительно пройден. Духовная школа отмечает, что путь, истина не может быть передана никаким учителем или посвященным, потому что универсальное учение никогда не передается ни письменно, ни устно. Живая истина - это не слово, а сила, ее нельзя познать, ее нужно ощутить. Истина была, есть и будет неизменной, неподвижной относительно нашего диалектичесого мира. К истине можно прийти только через внутренний процесс трансфигурации. Неподвижное царство истины — это есть Божественное Царство, куда стремится человек. Ключом к гностическому ученичеству является «всеохватывающая любовь» как жизненная позиция. Эта любовь должна быть «нейтральной, бесконечной, безмерной». Ученик должен понять, что нейтрализоваться должна не его любовь, а он сам, и, не принимая ничью сторону, он должен попытаться не испытывать ни ненависти, ни любви как ко всему человечеству, так и к каждому человеку отдельно. Ученикам объясняют, что мир, в котором они живут, — это мир после грехопадения, следовательно, этот мир греховен, неверен, и отношения между людьми, существующие в этом мире, тоже неверны. Грехопадение в учении розенкрейцеров — космическая катастрофа, в результате которой человек потерял все свои истинные качества и превратился в эго человека — карикатуру на свою первоначальную сущность.
Цель учеников — возвращение в первоначальное состояние до грехопадения, возрождение начального задуманного Богом человека. Ученики должны исполниться бесконечной любви к Богу, так как чем больше в них этой любви, взращивающей изначальную божественную душу, тем меньше становится их любовь к самим себе, и тогда ученики любят других как самих себя, но «не идут у них на поводу». Если ученик смог достичь такой «всеохватывающей» любви, то люди, находящиеся рядом с ним, под воздействием этой любви тоже должны измениться. Если же они не чувствуют импульс этой любви и не способны под его воздействием преобразиться, то это их проблемы, но не проблемы учеников Духовной школы. Достижение этой «уникальной любви» является одним из обязательных аспектов в процессе ученичества, так как в результате ученик обретает силу, которая помогает ему спастись, но эта сила «не работает» с диалектическим миром. Поэтому ученики школы не привязаны к этому миру и к результатам своей деятельности в нем. Они стремятся к нейтральности, бесконфликтности, максимальному отрыву от диалектических связей.
Розенкрейцеры объясняют, что нужно научиться относиться к людям без прикладывания человеческой, субъективной меры суждения к тому, что ученик считает добром или злом. Ученик должен понять относительность всего земного добра и любви и больше на них не полагаться, только в этом случае он может избавиться от «затягивающей воронки гуманизма». Гуманизм розенкрейцеры трактуют как природное добро и отчают его резкое отличие от любви к ближнему, развившейся влиянием гнозиса. Гуманисты устремлены на поддержание того мира, а розенкрейцеры устремлены за пределы этого мира - в Неподвижное Царство.

0

4

Путь спасения

Путь спасения, пишет Ф. Йейтс, пройти в одиночку невозможно, должно присутствовать ясно осознаваемое и конкретно применяемое групповое единство, формирующее коллективную природу (некое силовое поле), называемую ковчег, небесный корабль или живое тело. Гностическое групповое единство предполагает личное посвящение себя живому телу с полной самоотдачей и принятием всех последствий этого.
Каждое «магнитное тело», родившееся в благодатной силе гнозиса, включается в большое многослойное тело, составляющее одно целое. Ограничиваясь новым летосчислением, розенкрейцеры называют магнитное тело ессеев, различные магнитные тела манихеев, тело катаров, тело классических розенкрейцеров и магнитное тело современной Духовной школы, находящееся в процессе становления.
В 1924 г. Lectorium Rosicrucianum начал «работу» — строительство магнитного тела. В период с сентября 1936 г. до 20 августа 1953 г., в течение семнадцати лет, современная Духовная школа подготовила работу и придала ей форму.
Розенкрейцеры говорят, что при незаменимой поддержке гностической братской цепи им удалось получить наследство от своих предшественников и построить магнитное тело.
21 июня 1953 г. современное тело Духовной школы было совершенно готово и 20 августа того же года выступило на мировую арену В этот день начался новый период, который должен был длиться сорок восемь лет — до декабря 2001 г. Ян ван Рэйкенборг предполагал, что к этому времени современная Духовная школа сможет раскрыть свой потенциал, и для обычного человека станет уже невозможным войти в эту группу после , так как ковчег или небесный корабль уже отойдет от берега Диалектического мира и пустится в плавание к берегам Неподвижного Царства. Но это не единственный корабль, будут и другие. Когда группа братьев и сестер покидает земной мир и переходит в Неподвижное Царство, она всегда оставляет за собой своего рода универсальную идею, содержащуюся в некоем отражающем эфире. И если позже, в какой-то момент новая группа ищущих людей готовится идти по тому же пути, что и братство, которое ей непосредственно предшествовало, то она может использовать эту идею и осуществить ее.

0

5

Построение магнитного тела Духовной школы

Этот процесс, по словам М. Генделя, состоит из семи фаз:
• начало формирования группы;
• начальное прикосновение гнозиса;
• развитие гностического излучения;
• прорыв и основание вакуума Шамбалы;
• объединение с магнитной цепью, в которую входят вс школы освобождения прошлого;
• развитие новой жизненной сферы;
• полное освобождение.
Магнитное тело школы представляет собой световое, жиненное поле, открывающее воскресшего Христа среди учеников Розенкрейца, и поэтому оно становится христоцентричным. Учение церкви об искупительной жертве Христа розенкрейцвры называют «колоссальным обманом», «лжеучением». Быть причастным Воскресению Христову для учеников Духовной школы означает осуществить ту же спасительную реальность я своей жизни. Однократная жертва должна произойти в самом человеке, и только тогда в нем откроется свет — произойдет второе пришествие Христа. Христос понимается не как личность а как «Свет», «сила излучения».
Под воздействием света Христа умирает старый, диалектический человек в ученике и рождается новый. Процесс, в результате которого все старое умирает, а новое, божественн воскресает, называется мистерией. Розенкрейцеры утверяют, что чистое, неиспорченное христианство, универсальное учение, изначальная религия сохранились исключительно в схериях. Школа Золотого Розенкрейца является отражением этого универсального учения в Европе.
Ученик, освободившийся от рабства «эго» и поставивший превыше всего дружбу с Господом, называется другом Господа, стражником Царства Божьего. Он продолжает жить в этом мире, но становится не от мира сего. В нем рождается свет и он становится пентаграммой. Пентаграмма у розенкрейцеров — символ света, символ божественного человека. Для такого человека больше не существует ни времени, ни пространства, ни ограничений.
Преодолев путь трансфигурции, ученик становится божественным человеком, лучше всего сравнимым с ярким и светящимся скоплением света, который может принять различные образы или же проявляться вовсе вне формы.
Работа Духовной школы, пишет М. Гендель, проходит в двух сферах: в материальной сфере и в вакууме Шамбалы. Духовная школа, работающая в материальной сфере, называется Воинствующей Церковью на земле, в том смысле, что каждый ученик воюет со своей диалектической природой и в процессе трансфигурации приходит к преодолению мира и рождению во Христе. В вакууме Шамбалы, где ученик преодолевает смерть, действует Преодолевающая Церковь.
Став на путь Розенкрейца, ученик начинает созидать бессмертную душу, по мере роста которой смертная душа, соответственно, постоянно уменьшается. В момент смерти бессмертная душа отделяется от его существа и попадает в вакуум Шамбалы — внешний портал новой жизненной сферы. Лишившись тела, ученик продолжает начатую работу за пределами этого мира — в вакууме Шамбалы, представляющем собой мост между диалектическим миром и Неподвижным Царством. Здесь обитает универсальное братство Христа — души всех, преодолевших мир в процессе трансфигурации в разное время и в разных местах. В вакууме Шамбалы происходит прорыв к полному возрождению души, после чего человек становится представителем новой расы, достойным вступления в новую жизненную сферу. Количество представителей новой расы, очевидно, невелико — спасение доступно лишь избранным. Души, которые оказались не готовы к вступлению в новую жизненную сферу, получают возможность еще одного воплощения на льготных условиях. Их жизнь складывается так, что они рано попадают в поле школы и завершают работу, начатую в npoшлой жизни.

0

6

Ступени ученичества розенкрейцеров

Существует семь ступеней ученичества, о которых не принято говорить. Известно только о первых двух ступенях: подготовительная и испытательная.
Подготовительное ученичество предполагает, что после изучения курса лекций и рекомендуемой литературы интересующийся может пройти предварительный ученический срок. В течение одного года кандидат должен соблюдать определенные требования:
1) не курить и не употреблять алкоголь;
2) не принимать какие-либо духовные или иные наркотики;
3) полностью перейти на вегетарианское питание;
4) исключить из числа продуктов питания и лекарственных препаратов все синтетические вещества;
5) не носить меховую и кожаную одежду;
6) один раз в неделю соблюдать пост;
7) жить очень умерено;
8) посещать мероприятия школы — храмовые богослужения, конференции;
9) поддерживать школу, насколько это позволяет финансовое положение;
10) быть готовым к тому, чтобы участвовать в деятельности школы.

Испытательное ученичество предполагает, что выполнение этих требований для ученика уже стало внутренней необходимостью, образом жизни. На этом этапе проверяется твердость ученика в выборе пути. Ему придется разрешить все свои сомнения. И сделать окончательный выбор либо в пользу школы, либо в пользу диалектического мира. Ученичество в школе несовместимо с прибыванием в каком-либо оккультном обществе, другом ордене, политической партии. Последователи Lectorium Rosicrucianum должны полностью порвать с христианской церковью.
В школе существует строгая внутренняя дисциплина. Подчеркивается, что от адепта не требуют безоговорочного подчинения, ему всегда предоставляют возможность осуществить свой выбор самостоятельно. Если «рекомендации» школы станут для адепта внутренней осознанной необходимостью, сделает правильный выбор - в пользу универсального учения. В школе Розенкрейца требуют «все или ничего». Соблюдение называемых рекомендаций, регулирующих образ жизни учеников, является на самом деле необходимым условием ученичества. Ученик может не выполнять «рекомендации», но тогда его продвижение по пути становится невозможным.
В процессе ученичества адепты проходят обряд посвящения в различные степени. На каждом этапе перед ними ставятся определенные задачи. Если ученик считает, что эти задачи выполнены, и чувствует внутреннюю готовность к переходу на следующую ступень, он заявляет об этом руководству школы.

0

7

Отношение розенкрейцеров к христианской религии

О христианской церкви говорится как о «карикатуре», утратившей суть и сохранившей только форму. Она представляет собой собрание бесчисленных отличающихся друг от друга церквей, единственным общим тезисом которых является утверждение, что Христос является главой мира. Но эти церкви не могут придти к согласию в вопросе, как нужно следовать этому главе мира, как нужно исповедовать Христа. И только гностическая Духовная школа является «единственной универсальной церковью», признающей, исповедующей и принимающей со всеми последствиями Христа как главу мира. Церковный же мистицизм и все богословие «не имеют ни малейшего права называться именем Иисуса Христа». Истинный смысл Евангелия можно понять лишь сквозь призму универсального учения.
Расовые религии и все священные писания отдельных рас (Ветхого Завета, например) всегда злоупотребляют универсальным учением ради собственных целей в пределах этого мира.
Розенкрейцеры утверждают, что все религии, партии, наука и искусство имеют своей целью, оказывая давление на человека, отдалить его от истинной жизни, сбить с пути и держать его в состоянии фундаментального незнания. Жизнь человека, подверженного влиянию этих институтов, проходит в организацинном обмане. Лишь освободившись от этого влияния и следуя универсальному учению, человек может обрести истинное спасение.

0

8

Розенкрейцеры в России

В России движение розенкрейцеров было основано во второй половине XVIII в. Здесь в это время существовало несколько масонских лож. Известному русскому масону Ивану Григорьевич Шварцу удалось установить связь с группой розенкрейцеров Германии, и в 1782 г. он возвратился в Россию, чтобы передать новую идею русским масонам. Основанный таким образом в России орден розенкрейцеров был секретным, о его существовани знали только наиболее влиятельные масоны. С помощью первых российских розенкрейцеров были изданы переводы трудов Якоба Беме, Гермеса Трисмегиста и других авторов.
Орден просуществовал недолго. В 1786 г. правительство запретило его деятельность в России. Некоторое время члены ордена собирались нелегально, но вскоре были подвергнуты гонениям и казням. Орден прекратил свое существование.
В 1930-х гг. Ян ван Рэйкенборг со своим братом приезжал в Россию. Ситуация в это время была такова, что основать здесь школу Розенкрейца оказалось невозможным. Однако международное духовное руководство всегда держало Россию в поле зрения как благодатную почву для распространения гностического учения.
Во второй половине XX в. гностические идеи вновь достигли России. В 1992 г. В Санкт-Петербурге в Музее-квартире А.С. Пукина прошла выставка «500 лет гнозису в Европе», организованная Библиотекой гностической литературы Амстердама. Один из учеников школы прочел лекцию о гностическом учении розенкрейцеров и о Духовной школе. Собралась небольшая группа единомышленников, решивших следовать этому учению, и таким образом был создан Санкт-Петербургский центр Духовной школы. Первые ученики обучались заочно. Международное руководство школы из учеников, знающих русский язык, в Голландском центре школы организовало Русскую комиссию. Члены этой комиссии переводили необходимую литературу на русский язык и высылали ученикам в Санкт-Петербург. В настоящее время Русская комиссия оказывает постоянную помощь Российскому директорату, включающему в себя Санкт-Петербургский и Московский центры.
Школа золотого Розенкрейца в России зарегистрирована как Межрегиональная общественная организация — «Философское общество последователей Розенкрейца». Своим ученикам школа предлагает религиозный путь восстановления изначального духовного человека.
У розенкрейцеров существуют храмовые службы. Санкт-Петербургская Духовная школа своего храма пока не имеет, служба проходит в обычном помещении для занятий. Со слов учеников, это происходит следующим образом: ведущий читает текст, содержащий отрывки из книг и комментарии — нечто вроде информации для размышления. Звучит классическая музыка (Глюк, Шуберт, Розетта и др.), соответствующая по настроению текстам. Ученики слушают сидя. После прочтения текста все вместе поют храмовые песни символического содержания.
Рэйкенборг, обращаясь в своих произведениях к цитатам из Евангелия, называет их мантрами. Например, слова Господа: «Сия чаша есть новый завет в Моей Крови, которая за вас проливается» названы мантрой Грааля.

amorc.org.ru - официальный сайт розенкрейцеров в России.

0

9

Масоны в россии в 21 веке?

0


Вы здесь » Sutrong » Тропы истории » Истории розенкрейцерских обществ