Sutrong

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Sutrong » Чудесные народы » ЧУДЕСНЫЕ НАРОДЫ (А.-Я.)


ЧУДЕСНЫЕ НАРОДЫ (А.-Я.)

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Адиты.
В мусульманской мифологии - один из "коренных" народов Аравии. Коран называет местом жительства Ад ал-Ахкаф (46:21), который комментаторы помещают в пустыне Восточного Хадрамаута.

Согласно Корану, адиты возгордились и отказались последовать увещеваниям посланного аллахом пророка - "брата их" Худа. На слова Худа "Поклоняйтесь аллаху, нет у вас божества, кроме него!" они ответили: "Мы верим, что ты в неразумии, и мы полагаем, что ты - лжец" (7:63-64) За это адиты были наказаны засухой и последующим ураганом ("ветром шумящим"), который бушевал семь ночей и восемь дней и стёр их с лица земли (7:63-69; 11:52-63; 26:123-39; 41:15-16; 46:20-27; 54:18-21; 69:6-8; 89:6). В живых остались лишь последовавшие за Худом.

Предание, развивающее мотивы Корана, представляет адитов людьми большого роста, жившими в городах под властью царей. С адитами связывают построенный в подражание раю город Ирам зат алимад. Когда их постигла засуха, они направились в Мекку, просить у аллаха дождя. Из трёх туч, предложенных им на выбор, адиты выбрали самую тёмную. Она принесла с собой ураган, от которого спаслись только Худ и несколько праведников.

Амазонки.
(от греч. a - нет, mazos - грудь) - в древнегреческой мифологии воинственные женщины, жившие по берегам Меотиды (Азовское море) или же по берегам р. Термодонт в Малой Азии. По легендам, для удобства стрельбы из лука амазонки выжигали девочкам правую грудь. Желая сохранить свой род а. вступали в брак с мужчинами соседних племен. Если у них рождались мальчики, их возвращали отцам или убивали (или калечили, чтобы сделать непригодными для войны), а девочек воспитывали и обучали военному делу. Таким образом, вся община а. состояла из одних женщин. С ними воевали такие герои, как Беллерофонт, Тесей и Геракл. От последнего а. потерпели крупное поражение. А. принимали участие в Троянской войне, помогая троянцам.
Согласно Иордану, историку IV в. н.э. (О происхождении и деяниях гетов. 49-52, 56-57), после смерти готского короля Танаузиса, когда войско при его преемниках совершало походы в другие страны, а соседние племена пытались захватить готских женщин, те, избрав предводительницами двух храбрейших женщин Лампето и Марпесию, вооружились и дали отпор соседям. После этого Лампето осталась охранять свои владения, а Марпесия повела свое войско в Азию, покорила различные племена, с другими заключила мир и таким образом дошла до Кавказа. «Они, - продолжает Иордан, - с одинаковым успехом покорили Армению, Сирию и Киликию, Галатию, Писидию и все области Азии. Обратившись затем в сторону Ионии с Эолией, сделали их подчиненными себе по договору провинциями. Долгое время господствуя там, они назвали своими именами и города, и укрепления. А в Эфесе, расточив большие богатства, они воздвигли храм дивной красоты в честь Дианы по причине рвения своего к стрельбе и охоте, каковым искусствам они предавались. Таким вот образом женщины родом из Скифии овладели царствами Азии, которые и держали почти сто лет; наконец возвратились они к своим подругам в Марнейские скалы, о которых мы упоминали выше, т.е. в горы Кавказа».
Сегодня а. называют наездниц, а также женскую одежду для верховой езды. Название реке Амазонке в Южной Америке дали европейцы, которые встретили на ее берегах воинственных женщин.

Асилки.
В восточнославянской мифологии великаны-богатыри. Жили в древние времена; по некоторым мифам, создавали реки, воздвигали утёсы и т. п. Возгордившись своей силой, А. стали угрожать богу и были им уничтожены. В белорусских преданиях А. выкорчёвывают деревья, откидывают или разбивают камни каменным оружием.

Атланты.
Полумифический народ, население легендарной Атлантиды.
В современной массовой культуре с атлантами (точно также, как с Атлантидой) связан ряд расхожих представлений, которые являются неподтверждёнными гипотезами и домыслами. В частности, распространено мнение, что первые династии фараонов Египта были атлантами.

Блемии.
Как фантастическое племя, принадлежит к созданиям античного воображения, продолжившим своё существование в Средние века. Под этим именем обычно описывается некое эфиопское племя, все люди которого рождаются без головы, а черты лица — нос, глаза и рот, — имеют на груди.

Ванапаганы.
В эстонской мифологии злобные великаны, обитающие в пещерах, на дне озера и под землей. Ванапаганы - искусные мастера, занимаются кузнечным ремеслом, тачают башмаки и т.д. Иногда приглашают к себе в гости людей и одаривают их угольями; если положить эти уголья в передник, они превратятся в золото. Ванапаганы строят мосты через озера и моря (душа человека, прошедшего по такому мосту, попадает к дьяволу). В сказках великаны нередко ведут себя подобно русскому черту и раз за разом остаются в дураках.

Великаны.
Человекоподобные существа огромных размеров. Обычно описываются как существа, враждебные людям. Также великанами называют людей, имеющих большой рост.
В большинстве своем великаны не слишком умны и не очень кровожадны. Однако среди них встречаются и людоеды, справиться с которыми можно исключительно хитростью, да и то необходимо быть либо самому чародеем, либо иметь при себе волшебного помощника. У великанов людоедов как правило бывает, несколько голов. Они не отличаются особым умом зато очень сварливы.

Вильде меннер.
Злые немецкие великаны, вызывавшие бурю и ураганы. Чтобы их отпугнуть, надо было нарисовать три креста на пеньке и попрыгать.

Гипербореи.
Легендарный народ, почитающий Аполлона, живший, согласно поверьям, "на спине у северного ветра" или "за горами" в вечном блаженстве при постоянном свете солнца. Считалось, что Аполлон проводит среди гипербореев зиму. Геродот полагал, что гипербореи жили на территории современной России между аримаспами (скифами) и киммерийцами, населявшими побережье Черного моря. Геродот также добавляет, что гипербореи только пересылали через Адриатику Аполлону в Дельфы завернутые в пшеничные колосья жертвы, но сами не приходили. В этой легенде одни исследователи видят намек на действительно существовавший янтарный торговый путь через Балтику (см. по этому поводу также Фаэтон), другие - свидетельство о богатых злаками степях. Геродот также рассказывает о гиперборейском жреце Аполлона Абарисе, который летал по миру на золотой стреле и не нуждался в пище.

Гог и Магог.
В иудаистической и христианской мифологии народы-противники «народа Божьего», которые перед концом света придут с окраин заселенного мира. Пророк Иезекииль говорит: «Посему изреки пророчество, сын человеческий, и скажи Гогу: так говорит Господь Бог: не так ли? в тот день, когда народ Мой Израиль будет жить безопасно, ты узнаешь это; и пойдешь с места твоего, от пределов севера, ты и многие народы с тобою, все сидящие на конях, сборище великое и войско многочисленное. И поднимешься на народ Мой, на Израиля, как туча, чтобы покрыть землю: это будет в последние дни, и Я приведу тебя на землю Мою, чтобы народы узнали Меня, когда Я над тобою, Гог, явлю святость Мою пред глазами их» (Иез 38:14-16). В Новом Завете поясняется, что нашествие народов Гог и Магог произойдет по истечении тысячелетия, когда сатана выйдет из заточе¬ния: «Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской. И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный. И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их; а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огнен¬ное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков» (Апок 20:7-10).

Жаза (жаза донмар).(«мясоеды» или «красноликие мясоеды»)
В тибетской мифологии предки тибетцев, потомство Синмо, горной ведьмы, и обезьяны, которое одержало победу над девятью братьями Масанг. Некоторые племена восточных и юго-восточных районов Тибета считают своим предком обезьяну. Имеются и другие тотемно-этногонические мифы. Племя нголок ведёт своё происхождение от дикого яка. О некоторых племенах цянов известно, что среди них были кланы с тотемами яка Карба и Белой лошади, соперничество которых обострялось осенью с восходом Плеяд. В буддийской версии, от брака Синмо - Лхамо (Шри-Деви) и Ченрези (Авалокитешвара) родилось шесть обезьян в шести регионах сидпа (сансара). Всё злое и коварное в мире от Лхамо, всё светлое и благостное от Ченрези, который даровал своему потомству зёрна ячменя, пшеницы, кукурузы. По другой версии, тибетцы - потомки индийского полководца Рупати, бежавшего с остатками войска в горы.

Инеистые великаны (хримтурсы).
Древние великаны, первонасельники мира, предшественники не только людей, но и богов.
Инеистые великаны наделены великой мудростью. Бельторн дает богу Одину магические руны; впоследствии Один советуется с головой великана Мимира и черпает мудрость из медового источника, которым владеет великан. От инеистых великанов ведут свой род йотуны и тролли.

Йаджудж и Маджудж.
Йаджудж и маджудж, в мусульманской мифологии народы, живущие на далёком востоке и распространяющие нечестие по земле. Соответствуют библейским Гогу и Магогу. Согласно Корану, Зу-л-Карнайн, дойдя до мест, где жил Йаджудж и маджудж, построил между двумя горами сдерживающую эти народы железную плотину. «И не могли они взобраться на это и не могли там продырявить» (18:92-97). В Коране говорится, что накануне страшного суда Йаджудж и маджудж прорвут плотину «и устремятся с каждой возвышенности» (21:96).
Предание добавляет, что Йаджудж и маджудж каждую ночь пытаются сделать подкоп под плотину, но аллах наутро заделывает бреши. Люди эти высоки и широки, а у некоторых уши могут закрыть всё тело. Вырвавшись из-за плотины, они покорят всю землю, выпьют всю воду из Тигра, Евфрата и Тивериадского озера, перебьют всех людей. Потом они станут пускать стрелы в небо, и аллах погубит их, наслав червей, которые закупорят их носы, уши, горла.

Йотуны.
(ЕТУНЫ)
Великаны, противники богов и людей, одновременно связанные с богами «родственными узами»: многие боги женаты на великаншах, а сами йотуны часто норовят похитить богинь. Йотуны - потомки инеистых великанов, от которых они унаследовали чудовищную силу и отчасти мудрость (во всяком случае, в некоторых мифах они выставляют богов на посмешище). Главный враг йотунов - бог-громовник Тор.

Кентавры.
Миксантропические существа, полукони, полулюди. Традиция приписывала кентаврам дикий нрав и пристрастие к вину. Они вели свое происхождение от царя лапифов Иксиона и богини облаков Нефелы. Иное родословие имел кентавр Хирон. Он был сыном Крона и Филиры, единственным бессмертным из кентавров. Первоначально кентавры жили на горах Эта и Пелион в Фессалии, но после того как они оскорбили царя лапифов Пейритоя, их частью истребили, частью изгнали к Пинду, на границу Эпира. Кентавры, как и сатиры, считались спутниками Диониса.

Киммерийцы.
В греческой мифологии чудесный народ, обитающий на крайнем севере. Гомер в «Одиссее» описывает их в таких выражениях:
Скоро пришли мы к глубокотекущим водам Океана; Там киммериян печальная область, покрытая вечно Влажным туманом и мглой облаков; никогда не являет Оку людей там лица лучезарного Гелиос... Ночь безотрадная там искони окружает живущих.
Любопытно, что Роберт Говард, «отец» Конана-варвара, также помещает Киммерию на севере своего мира — правда, не на крайнем. Еще севернее у Говарда расположены Асгард и Вана-хейм (см. АСЫ И ВАНЫ).

Кимпуруша.
“Как человек”, оборотень; род духов из свиты Шивы, “полубог”

Коранайд.
"Карлики". В кельтской мифологии племя чародеев.

Куафу.
В древнекитайской мифологии племя - великанов. Юань Кэ говорит: «Люди этого племени были огромного роста и обладали величайшей силой, из ушей у них свешивались по две желтые змеи и в руках они сжимали еще двух. Но были они добры и миролюбивые Эти великаны выступили на стороне Чию против Хуан-ди и потерпели поражение. 
К племени куафу принадлежал и тот великан, который, по мифу, пытался догнать солнце. Юань Кэ сообщает: «Этот смельчак из племени куафу однажды загорелся великим желанием догнать солнце, посостязатъся с ним в беге. И действительно, он помчался по     равнине огромными шагами, подобно ветру, вдогонку за уходившим на запад солнцем. В мгновение ока он пробежал тысячу ли и в конце концов настиг солнце в долине Юйгу... Огненно-красный шар был перед ним. Этот смельчак оказался в его лучах, радостно расправил богатырские плечи, намереваясь схватить солнце. Но он целый день бежал и сильно устал, да и солнце жгло его так, что на сердце стало печь и во рту пересохло. Лег он тогда на землю и стал пить воду их рек Хуанхэ и Вэйшуй - в один миг пересохли обе реки, а свою жажду он все же не утолил. Побежал он на север, чтобы попить воды Великого Озера... Но он умер на полпути... Словно гора, упал он на землю, и грохот от его падения разнесся по равнине, потряс горы и реки. Перед смертью он бросил палку, которую держал в руке, и она превратилась тот-час в густую зеленую рощу персиковых деревьев с сочными плодами, которыми смогли утолять жажду те, кто вслед за ним пустился бы догонять солнце».

Лапифы.
(греч.) - «каменные», «горные» или «дерзкие» - мифическое племя, жившее в Фессалии, в горах и лесах Оссы и Пелиона. Л. ведут происхождение от бога реки Пенея, дочь которого Стильба родила от Аполлона сына Лапифа. Его дети стали родоначальниками племени Л., которое отличалось воинственностью, диким и необузданным нравом, проявившимся в сражении с кентаврами. Сражение между Л. и кентаврами произошло на свадьбе Пирифоя и Гипподамии, когда кентавр Эврит попытался похитить невесту. Другие кентавры тоже набросились на женщин, и начался бой, в котором почти все кентавры были перебиты.

Лестригоны.
Племя великанов-людоедов. В десятой книге "Одиссеи" лестригоны огромными камнями разбили одиннадцать из двенадцати кораблей Одиссея. По словам Гомера, в стране лестригонов летом стояли такие короткие ночи, что пастух, выводящий утром стадо на пастбище, встречал другого пастуха, загоняющего свой скот на ночь в стойла. Наверняка о коротких летних ночах рассказывали путешественники, побывавшие на далеком Севере, однако традиционно считалось, что лестригоны живут на востоке Сицилии. Земля лестригонов изображена на одном из восьми "Пейзажей Одиссеи" - знаменитой настенной живописной серии, обнаруженной в 1848 при раскопках на Эсквилинском холме в Риме. Сейчас "Пейзажи Одиссеи" находятся в Ватиканской библиотеке.

Лотофаги.
("пожиратели лотоса")
В "Одиссее" Гомера - легендарный народ, питавшийся плодами лотоса, погружавшими их в полное забвение. Отведавший лотоса путник забывал о своей родине и никогда не возвращался назад. Согласно Геродоту, лотофаги жили на западе Ливии. Возможно, что "плоды лотоса", упоминаемые Гомером, - это на самом деле разновидность кислых слив, описанных Плинием в "Естественной истории".

Люди дивия.
в древнерусских книжных легендах и космографических описаниях монстры, обитатели далёких сказочных земель, прежде всего Индии.
Среди них упоминаются многоглавые, люди с лицом на груди, со звериными (в частности, псоглавцы) или птичьими головами и ногами, с крыльями, люди, живущие в воде, и т. п. Рассказы о Л. д. связаны или с повестями о походах Александра Македонского, или со сказаниями о государстве индийского царя и попа Иоанна («Сказание об Индийском царстве», 15 в.). Л. д. являлись образом неверных, «нечистых» народов.
Наиболее опасные народы были, по преданию, «заклёпаны» Александром Македонским в скалах, и им приписывалась важная роль в грядущих событиях накануне конца света, когда они выйдут на свободу,— ср. ветхозаветных Тога и Магога, князя Рош. Наряду с образами, восходящими к переводным источникам, в русской книжной традиции известны оригинальные, относимые к сибирским народам.

Милезы (Сыновья Миля).
В ирландских легендах потомки Миля, предка нынешних ирландцев. Миль вместе с сыновьями на тридцати кораблях прибыл в Ирландию и долго сражался с Туата Де Дананн. Когда милезы одержали наконец победу, цх осталось в живых только двое — Эбер и Эремон, которые и поде¬лили между собой территорию острова.
Ирландский космогонический миф говорит о «захватах Ирландии» и сменявших друг друга волнах захватчиков.
Согласно этому мифу, первыми в Ирландии высадились богиня Кессаир и ее спутники. Все они, кроме мудреца Финтана, погибли во время всемирного Потопа; Финтан прожил не¬сколько столетий (в образе ястреба, орла и лосося), чтобы поведать о случившемся потомкам. Следующими захватчиками острова были «люди Партолона»: они разбили войско демонов-фоморов, расчистили в Ирландии четыре равнины и устроили семь озер,"а также научили гойделов ремеслам, учредили первый постоялый двор и установили первые законы. Позднее «людей Партолона» скосил мор; им на смену пришли «люди Немеда». Постоянные столкновения с фоморами вынудили Немеда в конце концов покинуть Ирландию, тем самым освободив место четвертой, «божественной» волне захватчиков: Племенам богини Дану, или Туата щ Дананн. Эти божества пришли «с северных островов»; они принесли с собой магические талисманы, призванные обеспечить благоденствие Ирландии.

Нарты.
Нарты, герои древних эпических сказаний многих кавказских народов - осетин, абхазов, абазин, адыгов, убыхов, карачаевцев, балкарцев, чеченцев и ингушей. Н. упоминаются в фольклоре некоторых народов Дагестана (напр., у тюркоязычных кумыков) и отдельных грузинских этнических групп - сванов, рачинцев, хевсуров.

Наснасы.
В исламской мифологии обитатели области Вабап примыкавшей к землям адитпов. После уничтожения адитов Аллах превратил людей Вабара в существ с половиной головы, одним глазом, одной рукой и одной ногой — это и были наснасы.

Нибелунги.
(Нужлинги) - в древнегерманских мифах племя полубожественных существ и людей, обладающих подземными сокровищами.

Онокентавры.
Онокентавра не следует путать с греческим кентавром. Тот — человекоконь. Этот же — получеловек-полуосел. Он сочетает «в себе две природы: возвышенную и низменную», олицетворяя собою двоедушного человека, помышляющего о добре, но не имеющего сил отступиться от грехов.

Паны.
Пан - в древнегреческой мифологии "аркадский бог лесов и рощ, сын Гермеса и Дриопы (варианты: Зевса и аркадской нимфы Каллисто; Гермеса или Зевса и Пенелопы). Родился покрытым волосами, с рогами, с козлиными копытами, кривым носом, с бородой и хвостом. Мать Пана, испуганная видом младенца, бросила его, но ребенка подобрал Гермес и отнес на Олимп. Ребенок рассмешил богов, понравился им, был принят в их число и получил имя Пан.
Согласно мифам Пан — весёлый бог, сопровождаемый нимфами, бродивший по горам и лесам, плясавший, игравший на свирели. Представлялся древним грекам внешне безобразным, покрытым волосами, с рогами, козлиными копытами, бородой и хвостом; вызывал ужас (отсюда выражение "панический страх").

Пехи (круитни).
В шотландском и ирландском фольклоре загадочные существа, которые построили круглые каменные башни (таких башен очень много на шотландских равнинах). Пехами — или пиктами — называли крохотных существ с рыжими волосами и длинными руками; ноги у них были такие щирокие, что они ступнями закрывались от дождя. Дневного СВета пехи не выносили, а потому на рассвете всегда скрывались в своих холмах. Башни они строили так: вытягивались цепочкой от каменоломни до места стройки и возводили башню за одну ночь.
Куда пехи подевались, никто не знает, хотя гипотез относительно их происхождения и дальнейшей судьбы выдвигалось очень много.

Пигмеи.
В греческой мифологии чудесный народ, чернокож карлики, обитавшие к югу от Египта или в Малой Азии. Страб сообщает: «С племенем людей в 3 пяди вышиной... воюют жу равли... и куропатки, которые там величиной с гуся». Геродо добавляет: «Были у них отважные молодые люди, сыновья вождей. Возмужав, эти юноши придумывали разные сумасшедшие затеи и даже выбрали по жребию пятерых из своей среды совеп-шить путешествие по Ливийской пустыне с целью проникнуть дальше и увидеть больше всех тех, кто раньше побывал в самых отдаленных ее частях... Сначала они шли по населенной местности, а затем... прибыли в область диких зверей... После многодневного странствования по обширной пустыне они снова увидели растущие в долине деревья. Подойдя к деревьям, юноши стали рвать висевшие на них плоды. В это время на них напали маленькие люди, схватили их и увели с собой... Юношей вели через обширные болота и наконец доставили в город, где все люди были так же малы, как и их вожаки...». По разным источникам, пигмеи ростом от муравья до мартышки.
Гомер в «Илиаде» сравнивает гнев воинов с яростью журавлей, которые нападают на пигмеев:
Так лишь на битву построились оба народа с вождями, Трои сыны устремляются, с говором, с криком, как птицы: Крик таков журавлей раздается под небом высоким, Если, избегнув и зимних бурь и дождей бесконечных, С криком стадами летят через быстрый поток Океана, Бранью грозя и убийством мужам малорослым, пигмеям, С яростью страшной на коих с воздушных высот нападают.

Питисы.
В славянских книжных легендах и апокрифичес преданиях о походах Александра Македонского чудесный напп В «Сербской Александрии» говорится: «И тут, в земле той дей нашел величиною в локоть; они к Александру пришли и клонились ему, много меда принесли и фиников, и те люди питисами называются. Александр же город создал в земле той царя над ними поставил, и научил их человеческой жизни...» Вполне возможно, что питисы — «родичи» греческих пигмеев.

Псиглавцы.
В славянском фольклоре чудесный народ, обитающий в фантастическом царстве пресвитора Иоанна.

Рахманы.
В русских апокрифических сказаниях чудесный народ, потомки Сифа, одного из сыновей Адама: обитатели баснословной страны, рахманского острова. Этот остров, называемый также Макарейским, находится в Океане, за краем земли.

Рефаимы.
(евр. "исполины") - древнейшие обитатели Палестины. Название свое они получили или от имени своего родоначальника Рафы, потомками которого они называются во 2 книге Царств и в 1 Парал., или, может быть, от высокого их роста и силы: в Св. Писании имя Р. нередко заменяется словами гигант, великан, исполин
Появляются между ханаанскими племенами с древнейших времен; известны они были уже во времена Авраама, и тогда были побеждены Кедорлаомером, царем еламским . Они жили за Иорданом в земле Васанской в земле Моавитской , в земле Аммонитской , на западной стороне Мертвого моря, ниже Иерусалима, и около Хеврона , также около горы Ефремовой (ib., XVII, 15) и в земле Филистимской.

Рош (Рос).
В греческом и славянском переводах Ветхого Завета «варварский народ», подвластный «князю Гогу» (см. ГОГ И М АГОГ). По средневековым толкованиям, этот народ обитал к северу от Кавказского хребта и отличался такой статью, что седоков не выдерживали никакие кони.

Спарты.
В греческой мифологии чудесные воины, выросшие из земли, в которую герой Кадм, основатель Фив, бросил зубы убитого им дракона. Они появились на свет в полном вооружении и немедля затеяли бой друг с другом. Аполлодор говорит: «Начав бой, они перебили друг друга: одни из них вступили в схватку умышленно, другие же по недоразумению». Уцелело всего пятеро спартов, за одного из которых — Эхиона — Кадм выдал свою дочь.

Турсы.
Другое название йотунов.
Дословно «великаны».

Феаки.
(греч.) - мифический народ с о-ва Схерия, отличавшийся гостеприимством и мастерством в кораблевождении. Корабли Ф. находились под покровительством Посейдона и сами находили путь в море, не боясь ни бурь, ни туманов. Некогда Ф. во главе с Навсифоем, сыном Посейдона, перебрались на Схерию из Гиперии, спасаясь от киклопов. В описании счастливого образа жизни Ф. отразились представления древних греков о Золотом веке в сочетании с чертами патриархального рабства (царевна Навсикая стирает белье вместе со служанками, которых считает своими подругами). После пребывания у нимфы Калипсо Одиссей попал к Ф. и встретил радушный прием у царя Алкиноя и у его жены Ареты. Он получил дорогие подарки и был доставлен на родину на быстроходном корабле Ф. Разгневанный Посейдон, много лет преследовавший Одиссея, отомстил корабельщикам, превратив их корабль в скалу на обратном пути с Итаки.

Фении.
В кельтской мифологии (Ирландия) и ирландском фольклоре великое войско Ирландии, дружина легендарного героя Финна Мак Кумала. Это был своего рода рыцарский орден, правила которого описаны леди Августой Грегори в ее книге «Боги и воители»: «В ту пору у фениев было семижды двадцать и еще десять вождей, и при каждом — трижды девять воинов. И все они блюли три обета: не забирать силой домашнего скота, не отказывать никому ни в скоте, ни в богатствах, и не отступать перед девятью воинами. И никого не принимали в фении, пока род не давал клятву, что этот человек, пускай даже всех его родичей убьют, он не станет требовать отмщения за их кровь; а если сам он нанесет ущерб другим, то этот ущерб не будет взыскан с его сородичей. И никого не принимали в фении, пока он не выучит двенадцать книг стихов. А прежде чем принять в фении, закапывали человека по пояс в землю посреди поля, со щитом и ореховым посохом в руках. И девятеро отходили от него на расстояние десяти борозд и все вместе метали в него копья; и коли хоть одно копье ранило его, он считался недостойным фениев. А потом ему связывали волосы и пускали бежать по лесам, и все фении гнались за ним, и если догоия ли его и ранили, ему не дозволялось присоединиться к фенийям... И фении не принимала его, пока не перепрыгивал он чере палку на высоте своего роста и не проползал под палкой на в соте своего колена и пока не вынимал занозу из своей ноги н тями на бегу. Но если он проделывал все это, то становился ним из людей Финна».

Фенке.
В немецком фольклоре лесные великаны. С мужчинами-фенке, которые куда менее жестоки нежели их супруги, можно договориться, и они будут помогать людям — когда понадобится, пригонят дождевые тучи, а если дождя не нужно — будет светить солнце. Правда,  когда задувает «фон», горячий и сухой ветер, фенке прячутся  в свои пещеры и не выходят, пока он не уляжется.
Весной и летом они редко носят одежду, предпочитая ходить нагишом, а в холода напяливают шкуры животных или древянную кору. У них очень острый слух, который позволяет издалека расслышать человеческие шаги. Фенке обладают способноетью превращать листья в золото, замечательно лазают по скалам и питаются молоком ланей.

Фир Болг (фирболги).
В ирландской псевдоисторической традиции одни из первонасельников острова, в неравной борьбе уступившие Туата Де Дананн. Это высокие и урод¬ливые существа. При них Ирландию поделили на пять областей. После поражения в битве при Маг Туиред они уплыли на запад.
Вот что сказано в саге «Битва при Маг Туиред»: «В первой битве при Маг Туиред сразились Племена Дану с Фир Болг и обратили их в бегство и поразили сто тысяч воинов вместе с королем Эохайдом, сыном Эрка. В этой-то битве и отрубили руку Нуаду и совершил это Сренг, сын Сенгана. Тогда Диан Кехт, врачеватель, приставил ему руку из серебра, что двигалась словно живая... Те из Фир Болг, что спаслись с поля битвы, отправились прямо к фоморам...».

Форморы.
В шотландском фольклоре великаны, дальние родичи ирландских фоморов и мэнских фуаров. Они часто ссорятся между собою; эти ссоры нередко заканчиваются тем, что противники принимаются швырять друг в друга громадные валуны. В отличие от своих собратьев, к людям форморы относятся достаточно терпимо.

Фуары. (Фуар-мэн)
В британской мифологии великаны, ворующие скот у людей и обрушивающие на людей камни

Чанъин.
В корейской мифологии великаны. Сохранилось много мифологических сюжетов о Ч. и их деяниях по созданию островов и рельефа Кореи (о Маго хальми, Сонмундэ хальман). В китайской «Новой истории династии Тан» записано предание о высокорослых антропоморфных существах Ч., обитавших на территории государства Силла. Согласно этому преданию, Ч. ростом были в 30 футов, зубы у них, как у пилы, лапы крюком; тело обросло чёрной шерстью.

Чию.
В древнекитайской мифологии великаны, братья героя Чию, сражавшегося с небесным владыкой Хуан-ди. Юань Кэ описывает их так: «У Чию было восемьдесят один или семьдесят два брата, каждый из них был страшен и необычен, имел медную голову с железным лбом, звериное тело, коровьи ко¬пыта, четыре глаза и шесть рук, все братья умели говорить по-человечьи. Сам же Чию имел человечье тело, коровьи копыта, четыре глаза и шесть рук. Рассказывают также, что на голове у Чию Рос крепкий и острый рог, а когда волосы за ушами вставали торчком, они напоминали мечи и трезубцы. Удивителен не только внешний вид Чию, еще удивительнее то, чем он питался. Его обычной пищей были песок, камни и куски железа... Кроме того, он был наделен божественной силой, намного превосходившей силы людей». Небесный владыка Хуан-ди долго не мог одолеть Чию и его братьев, конце концов победил — с помощью дракона Инлуна, повелевавшего Дождями, и чудесного меча, который «мог разрезать нефрит, словно глину».

Чудь.
В севернорусских преданиях древний народ, населявший север Восточной Европы до времени русского заселения. Ч. изображается как дикий народ («белоглазые племена»), живший грабежом, иногда как великаны (на месте битв с Ч. находят огромные кости) и людоеды. В одной из былин «белоглазая Ч.» осаждает Иерусалим при царе Соломоне. Скрываясь от преследования (христианизации), Ч. живет в ямах в лесу (исчезает в ямах), прячет там свои сокровища (клады), которые невозможно добыть, т.к. они «закляты» Ч. Земляные бугры и курганы называются «чудскими могилами». Сходные предания о Ч. известны у коми и саами. Те же мотивы в русских преданиях связываются с «панами», которые, однако, считаются предками русских переселенцев.

Эйнхерии.
Павшие в битвах воины, составляющие дружину Одина. Валькирии уносят их в небесный чертог Вальхалла: там они пируют и сражаются между собой; в «Младшей Эдде» сказано: «Всякий день, лишь встанут, облекаются они в доспехи и, выйдя из палат, бьются и поражают друг друга насмерть... А как подходит время к завтраку, они едут обратно в Вальхаллу и садятся пировать».

Эфиопы.
В греческой мифологии чудесный народ, обитающий у южных пределов земли.  Эфиопы подобно гипербореям, любезны богам, которые нередко пируют с ними вместе  там, где океан образует небольшой залив или болото и куда опускается Гелиос, чтобы остыть и отдохнуть. Войско эфиопов помогало Приаму защищать Трою от ахейцев.

Теги: чудесные народы

0

2

Из существ, перечисленных здесь на "к" знала только кентавров. Спасибо за информацию.

0

3

Не за что) Это еще не все.
Раздел редактируется, и в скором времени появятся другие группы и подвиды сверхъестественных существ

0

4

Киммерийцы-народ кочевников славившийся своей жестокостью. У них существовал такой обычай-всех старых и больных убивали. Этот обычай не был утерян даже когда не было уже такого сурового времени ,требовавшего выживания сильнейших.

+1

5

Ksana написал(а):

Киммерийцы

стали первыми всадниками в истории. Это произошло около 900 г. до н.э. и произвело революцию в военном искусстве. До этого лошади использовались исключительно в колесницах.

Отредактировано Seeker (2008-07-04 18:32:52)

0

6

Эфиопы? а как же они почему про них ничего нету??

0

7

могу немного пополинить. насколько я знаю ФУАРЫ тож самое что и Фуар-мэн - в британской мифологии великаны, ворующие скот у людей и обрушивающие на людей камни. ВОт

+1

8

чанъин
Чанъин, в корейской мифологии великаны. Сохранилось много мифологических сюжетов о Ч. и их деяниях по созданию островов и рельефа Кореи (о Маго хальми, Сонмундэ хальман). В китайской «Новой истории династии Тан» записано предание о высокорослых антропоморфных существах Ч., обитавших на территории государства Силла. Согласно этому преданию, Ч. ростом были в 30 футов, зубы у них, как у пилы, лапы крюком; тело обросло чёрной шерстью.

+1

9

Monstryaka написал(а):

Эфиопы? а как же они почему про них ничего нету??

Как-то не всплыло ничего мифологического)

Monstryaka написал(а):

могу немного пополинить

спасибо большое, все добавила

0

10

Амазонки багато жертв принесли, вирізали грудь, а секс все одно мали, ось до чого приводить фемінізм.....

0


Вы здесь » Sutrong » Чудесные народы » ЧУДЕСНЫЕ НАРОДЫ (А.-Я.)