Sutrong

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Sutrong » Мысли вслух » Профессии для Робота или Человека?


Профессии для Робота или Человека?

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Свернутый текст
Olivin написал(а):

... кто-то захочет работать халтурно, а забирать из магазина столько - сколько ему, если смотреть объективно, не требуется

Ksana написал(а):

Поэтому, там должны работать роботы

дюдіще написал(а):

Як ти уявляєш собі концерт у філармонії, де музику виконує оркестр роботів? Або, наприклад, новини, які пишуть роботи? Або вчителя-робота? ( боже, який жах, краще тоді взагалі в школу не ходити).Звичайно, деяка робота якраз тільки роботів і варта, але тоді ми стикнемося із проблемою, що деякі люди будуть працювати (акторами, психологами і т.д.), а деякі, які б саме мали там стати сантехніками чи барменами, залишуться без роботи. І що це тоді таке? Як це називається?

Теги: футуризм, робот, человек,профессии

0

2

Ksana написал(а):

Як ти уявляєш собі концерт у філармонії, де музику виконує оркестр роботів?

По сути, прослушивание музыки дома на компьютере - и есть "концерт роботов". Все четко, как было записано, и каждый раз одно и тоже. Но на любой товар ("услугу") найдется желающий. Кто-то захочет смотреть и слушать как играют роботы: все четко, правильно, никто не собьется, никто не заболеет, не отвлечется (казалось бы, лучше послушать тот же плеер, но в специальном зале будет лучше акустика и, соответственно, атмосфера.) Другой любитель музыки пойдет только на концерт живых людей. Кто-то из-за консерватизма, кто-то в надежде на "живость" происходящего, импровизацию солиста, например.
К тому же, если это современная музыка, то на концерт пойдут поклонники, которые захотят услышать и увидеть тех людей, которые эту музыку написали. Поэтому, в творческих профессиях роботы людей не вытеснят.

Ksana написал(а):

Або, наприклад, новини, які пишуть роботи?

Робот никогда и низачто не будет писать новостей! Не потому что не способен (уверена, очень скоро роботов обучат качественному аналитическому мышлению), а потому что новости - одно из сильнейших орудий манипуляции массами людей. Человек такую власть не отдаст. А вот робот-ведущий новостей - другое дело. Это отлично ему подойдет. Нужно только четко и беспристрастно начитывать текст. И робота не застукаешь за тем, как он пьет пиво или матерится, или поправляет макияж, когда неожиданно начался эфир))

Ksana написал(а):

Або вчителя-робота?

Ничего плохого в этом не вижу. Это учитель, который не берет взяток. Учитель, который не выбирает любимчиков и козлов отпущения. Учитель, который не оскорбляет и не запугивает детей. Учитель, который не поощряет лентяев, если это директорское чадо. Учитель, который обучает детей, а не прививает им свои взгляды на жизнь. Учитель, по которому не будут плакать, если он умрет.

Ksana написал(а):

боже, який жах, краще тоді взагалі в школу не ходити

Я свято верю в то, что в школу и сейчас ходить бесполезно  :disappointed:

Ksana написал(а):

Звичайно, деяка робота якраз тільки роботів і варта, але тоді ми стикнемося із проблемою, що деякі люди будуть працювати (акторами, психологами і т.д.), а деякі, які б саме мали там стати сантехніками чи барменами, залишуться без роботи. І що це тоді таке? Як це називається?

Ты рассуждаешь так, словно в один день нам объявят :"Вы уволены. Миллионы роботов займут ваши рабочие места".
Новые профессии появляются каждый день. Множества самых востребованных профессий еще несколько лет назад не существовало. А люди, которые сейчас этим занимаются, возможно, раньше думали, что будут барменами или сантехниками, но теперь себе не представляют другой жизни. Поверь, человек не останется без работы. Он настолько изворотлив, что придумает 10 новых специальностей, вместо одной, канувшей в Лету)

П.С. Кстати, когда наступит тот момент, когда роботов будет, ну, скажем, процентов 30 на рабочих местах, это перестанет удивлять людей, но сейчас, когда робототехника только развивается, робот вместо того же музыкального исполнителя соберет людей побольше заурядной эстрадной звездочки.

Свернутый текст

0

3

Всё равно, мне кажется, робот никогда не достигнет уровня человека (имеется в иду не именно способность анализировать и делать выводы). И хотя конечно он будет намного лучше большинства людей делать на основе загруженной в него информации выводы. Конечно, он никогда ничего не "забудет" (если не выйдет из строя, или микросхема какая-нибудь не полетит). Но только человек способен испытывать огромную гамму чувств эмоций и пр. (которые влияют на всю его деятельность: и позитивно, и, увы, негативно). Но человек при всём своём притворстве, лицемерии естественный, живой. А робот, сколько бы в него информации не загрузили и чему его не обучили - машина, т.е. всё что он делает искусственно.

Поэтому роботов вполне можно допускать на технические работы, работы, требующие проведения голого анализа.
* К слову, таки массовая замена людей роботами приведёт не то, что к безработице, а даже к социальной катастрофе, потому что люди, проработавшие более 10-15 лет по своей профессии, не то, что уже не мыслят жизни без неё, но им труднее переучиваться, да и скорее всего даже если они найдут новую работу - платить им будут меньше. Потом конечно в новых поколениях ситуация нормализуется, но опять таки потом. А о людях думать надо сейчас

Но вот для тех, работы, которые требуют непосредственно контакта с людьми, по-моему, роботы не нужны. И даже вредны.
Я, конечно, понимаю, что все учителя/преподаватели разные, но мне с большинством моих в общем-то повезло. И вот если вместо человека-учителя дисциплину будет вести какая-то машина заводской сборки, то смысл занятия теряют вообще. Представляю, входит в класс этот робот, включает программу лёгкой улыбки, начинает извлекать из себя текст. Возможность этой машины к собственному мнению, или к ответу на нестандартные вопросы весьма сомнительна.
Действительно, в таком случае лучше остаться дома и почитать учебник. Ибо суть одна: всё это создавалось человеком, но  ни там, ни там человека непосредственно нет. Пожалуй робот в отличие от учебника разговаривает и может совершать некоторые мыслительные операции.

+ думаю, роботам путь закрыт в любые профессии, где требуется какой-то творческий подход

З.Ы. Можно конечно повспоминать какую-нибудь "Матрицу" и представить каких-нибудь супер-мега-роботов, но я не думаю, что целесообразно рассматривать фантастику, которая в относительно недалёком будущем малоосуществима, если осуществима вообще.

0

4

Добавлю к словам Olivin: учителя не просто передают знания, но в идеале должны выполнять и воспитательные функции, роботы-воспитатели? Сомнительно.

0

5

happy witch написал(а):

учителя не просто передают знания, но в идеале должны выполнять и воспитательные функции, роботы-воспитатели?

Я не вижу проблемы, собственно.
Мы же говорим не о железной коробке, из которой будут раздаваться правильные ответы, если нажать на кнопку. Речь о жизнеспособном биолоиде с искусственным интеллектом. Если он будет располагать богатой базой знаний (а он, наверняка, будет, и по-богаче, чем у многих людей), то этого вполне достаточно, чтобы обучать. Если не затрагивать вопрос души, то человек - тоже машина, в которой вместо микросхем живые клетки. Клетки уже научились "печатать", и не только клетки, но и целые органы. Думаете, далеко до настоящего человека? Это будет живой человек, с живых клеток, с супер-компьютером в голове. Искусственный интеллект подразумевает и искусственные эмоции. Искусственные не потому, что понарошку, а потому, что запрограммированы. А это означает, что они будут адекватны. На улыбку он будет реагировать улыбкой, на слезы - сочувствием  т.д. и т.п. Человек в этом смысле непредсказуем, необъективен, корыстен. Один учитель похвалит за старание, другой посчитает выскочкой у будет проезжаться по этому ученику круглый год, чтоб "не выпендривался". С роботом такого не будет. Робот-учитель будет вести себя так, как подобает хорошему учителю, если же он на это не способен (не обучен), то никто ему такую работу не даст. Робот не купит диплом, не будет терпеть "от звонка до звонка" этих "тупых детей".

+1

6

Та ладно, що ви всі так розпереживались... Ви ніколи не помітите того як роботи позаміняють людей (не глобально, а в адекватному сенсі).
Наприклад років 150-200 назад ніхто б не припустив, що, наприклад, каву може готувати не людина: "Як? Будь-що повинно бути приготовлене з душею, машина цього не зробить", але зараз для всіх нормально підійти до автомату запхати у нього купюру і він за декілька секунд приготує каву чи якийсь інший напій.
І Ніхто не задумується над тим, що те чого ви так боїтесь чи те, через що ви так переживаєте вже давним-давно настало. http://sutrong.ru/uploads/0004/fb/08/4744-2.gif

+1

7

Ksana написал(а):

Искусственный интеллект подразумевает и искусственные эмоции. Искусственные не потому, что понарошку, а потому, что запрограммированы. А это означает, что они будут адекватны. На улыбку он будет реагировать улыбкой, на слезы - сочувствием  т.д. и т.п.

Но запрограммировать весь объем многообразных жизненных ситуаций просто не возможно. К людям, а к детям в особенности, нужен тонкий индивидуальный подход, людей нужно именно чувствовать . Я конечно описываю идеальную ситуацию, но тут уже совсем другой вопрос о правильном выборе профессиональной области.

Ksana написал(а):

будет терпеть "от звонка до звонка" этих "тупых детей".

К чему мучиться самому и мучить других, просто поищи новую работу  :glasses:

0

8

happy witch написал(а):

Но запрограммировать весь объем многообразных жизненных ситуаций просто не возможно.

Почему? Люди не настолько оригинальны, как мы все полагаем.

happy witch написал(а):

К людям, а к детям в особенности, нужен тонкий индивидуальный подход

Никто не говорит, что живого человека нужно напрочь вычеркнуть из системы образования. Всегда будут всякие нянечки, психологи и пр. И за любым воспитательным процессом можно следить, чтобы вмешаться, в случае невероятного форсмажора. Но что, собственно, может сделать ребенок? Самое худшее - навлечь на себя и одноклассников опасность. Тут на помощь приходят три закона робототехники. В данной ситуации робот будет даже более полезен, чем человек.

happy witch написал(а):

людей нужно именно чувствовать . Я конечно описываю идеальную ситуацию

Вот именно, это идеальная ситуация. Более того, почти что сказочная. 90% преподавателей просто "отматывают срок" в ожидании перерыва, чтобы выйти, закурить и успокоиться. Мусолят год за годом школьную программу и плевать хотят на все, что за рамками их прямых обязанностей, а часто, и на сами обязанности. Большая часть из них учились на журналистов, историков, переводчиков и пр., а попали в школу, где за гроши работают, стиснув зубы. Роботу же не нужна дополнительная мотивация. Он может идеально выполнять свое предназначение. Конечно, есть в мире учителя от Бога, но ведь никто не запрещает им работать. А наряду с блестяще подковными в своем деле роботами, повысятся требования к преподавателям. Вот тогда и станет видно, кто как свой диплом заработал.

happy witch написал(а):

К чему мучиться самому и мучить других, просто поищи новую работу

Мало кто по своей воле попадает в школу. Даже педагоги по образованию стремятся в институты, чтобы продолжить карьеру, писать научные работы, получать звания. Если уж человека и занесло в школу, значит ему уже просто некуда деваться. Причин тому много: безработица, купленный диплом, прорехи в учебной программе ВУЗа, из-за чего "специалист" не вышел, и еще куча субъективных факторов. Сначала человек просто не смог получить желанную работу, а потом побоялся бросить ту, что имеет.

0

9

Ksana написал(а):

Мало кто по своей воле попадает в школу. Даже педагоги по образованию стремятся в институты, чтобы продолжить карьеру, писать научные работы, получать звания. Если уж человека и занесло в школу, значит ему уже просто некуда деваться. Причин тому много: безработица, купленный диплом, прорехи в учебной программе ВУЗа, из-за чего "специалист" не вышел, и еще куча субъективных факторов. Сначала человек просто не смог получить желанную работу, а потом побоялся бросить ту, что имеет.

Ситауция, типичная для современных выпускников пединститутов. Но такие собственно более 1 года редко задерживаются. Работают же в основном люди от 35 и выше, т.е. поступавшие тогда (в 80-ых), когда в принципе учителем было быть неплохо (зарплата хорошая, а посему и конкурс на педагогические специальности высокий).
Нехорошие люди, конечно, всегда есть, но всё же но.

0

10

Olivin написал(а):

Ситауция, типичная для современных выпускников пединститутов. Но такие собственно более 1 года редко задерживаются.

Ну, насколько я помню своих школьных учителей, большинство из них действительно хотели работать, или временно работали четко по специальности. Историки  занимались археологией, учителя английского работали переводчиками, и все в таком духе. Не знаю, когда произошел тот переломный момент, когда всех забросило в школу.

Olivin написал(а):

Нехорошие люди, конечно, всегда есть, но всё же но.

Так в том то и дело, что плохого человека находят из удаляют с подобной сферы. Большинство из них весьма неплохие люди. Но они не относятся к работе учителя так, как следует в идеале. По сути, они и так выполняют работу робота (причем примитивного): выдают зазубренную информация, отвечают на встречные вопросы, дают домашнее задание по старющей программе и ставят оценки в журнал.

0


Вы здесь » Sutrong » Мысли вслух » Профессии для Робота или Человека?