Игра происходит в фэнтезийном мире под названием Невендаар (также называемым «Священными Землями»). В центре игры — четыре главные расы этого мира, постоянно враждующие между собой: Империя, Горные Кланы, Легионы Проклятых, Орды Нежити.

Игровой процесс включает два основных компонента:

Улучшение столицы игрока, что даёт доступ к новым войскам и возможностям. Изучение новых заклинаний.
Использование героев, возглавляющих небольшие отряды, для разведки, атаки и захвата территорий.

[ Столица
Столица каждой из четырёх рас защищена очень сильным юнитом-охранником, которого сложно победить без сильного отряда. Столица — единственный город в котором можно строить здания, но и другие города могут быть улучшены, что позволяет иметь в них больший гарнизон, ускоряет лечение отрядов находящихся внутри и даёт юнитам находящимся в городе, дополнительную броню, в случае нападения на них.

Система опыта
Каждый отряд или городской гарнизон включает шесть ячеек отведённых под войска. Большинство юнитов занимают одну ячейку, но некоторые(например титаны) — две. Во время битвы бойцы не могут перемешаться поэтому атакуют врага только в пределах зоны поражения. Например бойцы ближнего боя могут атаковать только тех кто стоит рядом с ними, а лучники могут стрелять по любой ячейке. В конце каждой битвы, победитель получает опыт которые распределяется между всеми выжившими, когда боец набирает достаточное количество опыта он получает новый уровень, если это возможно то он становится более сильным юнитом того же типа, в зависимости от выбраной ветки развития, если соответствующего здания нет - юнит не получает уровень и прекращает накапливать опыт.


Классификация умений и героев

В начале кампании игрок должен выбрать свой класс(воин, маг или мастер гильдий). Игрок-маг может использовать одно и то же заклинание дважды в ход и доступны заклинания пятого уровня, у мастера гильдии воры имеют больше возможностей и действие с большей вероятностью увенчается успехом, а бойцы игрока-воина быстрее восстанавливают здоровье. Герои разделяются на типы, в зависимости от применения: воин, маг, разведчик, носитель жезлов, и вор. Воин - юнит ближнего боя, обладает знанием применения артефактов, маг - юнит способный бить по площади, умеет использовать сферы, посохи и свитки, и разведчик - чаще всего лучник(кроме нежити), имеет бонус к очкам хода и может использовать магические сапоги. Носители Посоха — юниты вспомогательной атаки(лечение, парализация) - единственные, кто могут захватывать ресурсы на карте. Воры могут осуществлять шпионаж и диверсии во вражеских армиях и городах.

Магия
Заклинания можно использовать только на стратегической карте. Каждое заклинание использует магическую энергию(ману), которая требуется для исследования и заклятия. Есть четыре типа маны: мана жизни, мана рун, мана смерти и мана ада, что соответствует четырём игровым расам. Заклинания низкого уровня расходуют "свою" ману, но более сложные требуют комбинации вплоть до четырёх различных видов маны. За ход может быть изучено одно заклинание, и одно заклинание использовано(кроме игроков-магов).

Предыстория
В начале, не было ничего. Старший бог Верховный Отец имел много слуг-ангелов, но один из которых был его любимцем — Бетрезен. Верховный Отец так его любил, что он дал ему силу создавать. Бетрезен, пытаясь впечатлить Верховного Отца, создал новый мир и назвал его «Невендаар» на языке ангелов. Когда мир был закончен, Бетрезен возвал к другим богам чтобы они помогли ему населить его живыми существами. Галлеан и Солоньела создали леса и моря и населили их, кроме живности, эльфами и водяными. Вотан создал гномов из гор, только для того чтобы они опять в них закопались. Сам Бетрезен создал расу людей. Другие боги приходили и создавали свои расы, но основные составляющие уже были. Бетрезен ушёл рассказать Верховному Отцу о своём создании, оставив других ангелов присматривать за Невендааром. К сожалению, ангелы недолюбливали Бетрезена за то что он был любимцем Верховного Отца и решили испортить его новый мир. И когда Верховный Отец пришёл посмотреть на Невендаар, всё что он увидел было война и разрушение. В бешенстве что Бетрезен создал такой мир, Верховный Отец изгнал своего любимца и заточил его в ядре своего собственного создания навечно.

Прошло десять тысяч лет. Бетрезен, заточённый в раскалённом ядре Невендаара, сошёл с ума из-за злости и жажды мести на Верховного Отца и существ мира. Без чьего-нибудь ведома, он создал расу демонов из огненной лавы ядра для своей армии. Так как он сам не мог сбежать из своей тюрьмы, Бетрезен послал свои легионы уничтожить людей, гномов, эльфов, и всех других живых существ Невендаара. По стечению обстоятельств, демоны в первую очередь напали на земли эльфов, поджигая их леса. Эльфы, паникуя, сбежали из своих домов в горы Кланов. Гномы, считая что эльфы нападают на них, атаковали беженцев. Видя это, Галлеан и Солоньела потребовали Вотана наказать своих детей за нападение. В бешенстве от их дерзости, Вотан убил Галлеана и бросил его сердце в солнце. Солоньела прыгнула и поймала сердце, но её кожа была сожжена. От горя она обезумела и подняла из могил нежить в яростном порыве отомстить Вотану. Изменив своё имя на Мортис, бесплотная богиня повела свою неживую армию в поход против Горных Кланов. Так началась Первая Великая Война.


ОСОБЫЙ ПУТЬ DISCIPLES

Ольга Логинова

PC ИГРЫ, номер #030, стр. 030-014-1

--------------------------------------------------------------------------------

"Это был Волчий Век, потому что в то ужасное время создавались боги и рождались герои, а трупные волки кормились слабыми".

ОТКУДА ЦИТАТА?

Disciples не везло от рождения. Первую игру серии угораздило появиться год в год с классической третьей частью блистательной Heroes of Might and Magic. Именно это, и ничто другое, больше всего сказалось на судьбе игры: почти все рецензии писались с позиции "чем Disciples хуже HOMM".

Случайный игрок, едва познакомившись с мрачноватой вселенной Disciples, невольно начинал сравнивать ее с красочным миром творения 3DO. Однако, проведя бессонную ночь в режиме «ну, еще одну миссию – и все», к утру делал удивительное и парадоксальное открытие: Disciples – это не беспомощный клон «Героев». Это совершенно другая игра!

Disciples: Sacred Lands

Дата выхода: 1999 год

Локализация: Disciples: Меч и корона

Дата выхода: 2004 год

Первая Disciples мало походила на привычные фэнтезийные стратегии. Суровый мир, терзаемый распрями и гибнущий в преддверии конца времен, на долгие годы стал визитной карточкой серии. Но главное: на фоне тех же «Героев» Disciples выделялась упрощенной системой боя. У игроков, привыкших исчислять воинов десятками и сотнями, случился нервный срыв. Обнаружилось, что на поле брани одновременно можно вывести не больше пяти существ помимо самого героя. При этом любой сценарий желательно было пройти, бережно сохранив к финалу миссии каждого бойца, купленного на старте в столице. Ведь основным и уникальным ресурсом игры являлся опыт, который выдавали скупыми порциями за каждую битву и поровну делили между всеми выжившими воинами (убитых можно было воскрешать, но драгоценную экспу они теряли). А в конце истории игрока непременно поджидал какой-нибудь неповторимый босс, готовый преподнести массу сюрпризов. Завалить крепыша под силу было только хорошо прокачанному войску.

Объяснить феномен Disciples непросто. Неказистая и корявенькая на первый взгляд игра нашла-таки своих почитателей. Что пришлось им по душе? Мрачная атмосфера, необычный геймплей или легкость в освоении? Кому-то одно, кому-то другое, а кому-то все вместе. Для нас это не так уж и важно. Самое главное, что Sacred Lands положила начало великолепной серии.

ФАН-САЙТ ПО ИГРЕ