Sutrong

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Sutrong » Литература » Эльфы в фэнтези


Эльфы в фэнтези

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

Эльфы, они же остроухие, они же Перворождённые, они же Дивный народ, они же мудрейшие из живущих... Этот список можно продолжать очень долго, ведь каждый автор фэнтези, который упоминает в своей книге об этой расе, даёт им своё собственное название (или самонозвание) и добавляет к их уже известному облику что-то оригинальное...

Откуда же они пришли? Кто первым впустил их в мир фэнтези? Кто и что добавил в традиционный образ остроухой расы? Именно на эти вопросы я постараюсь ответить.

Эльфы и альвы, мифы и легенды

Чтобы понять, откуда взялись эльфы на страницах фэнтези-литературы, нужно прежде всего открыть древнескандинавские произведения. Если точнее - найти Старшую и Младшую Эдду, два сборника прозы и стихов, составленных исландскими сказителями-скальдами. В них излагаются легенды о богах и героях, об их происхождении, судьбе и деяниях. Именно там эльфы или альвы появляются впервые (по край не мере, в литературе), и описываются как отдельный народ, точнее, как два народа, ведь там упоминаются два разных племени эльфов.
Первый тип - это "светлые" или "небесные" эльфы. Своё второе название они получили из-за места жительства: живут они не в мире людей (Митгарде), но и не в мире богов (Асгарде), их мир находится где-то посередине и называется Альвхейм (то есть "родина эльфов"). Из-за этого встретить их в нашем мире достаточно сложно. По описанию они более всего походят на тех существ, которых сейчас в фэнтези принято отожествлять с эльфами: они красивы внешне и богаты внутренне, мудры и искусны во многих ремёслах. Больше всего на свете они любят красивые цветы, и иногда посыпают ими земли людей, тем самым даруя эту красоту смертным. Существа эти изначально добрые и справедливые, не способные склониться к злу или тьме. Среди них нет разделения на Тёмных и Светлых, Добрых и Злых - они все служат богам Асгарда и делают всё для того, чтобы мир существовал и Рагнарёк (легендарный конец света) наступил как можно позже.
Второй тип эльфов - это "тёмные" эльфы. Внешне и внутренне они совсем не похожи на светлых эльфов. Тёмная, бурая кожа, маленький рост, длинные бороды - их описание больше подходит не эльфам, а тем, кого в фэнтези принято называть гномами. Они очень жадны до своего и чужого добра, сварливы и вспыльчивы, ценят дружбу, но редко её заводят. Из искусств более всего любят и уважают обработку металлов, как обычных, так и драгоценных. В этом они добились совершенства: о красоте их металлических изделий ходят легенды. Второе название тёмных эльфов - "глубинные". Его они получили из-за того, что живут в глубине земли и не могут выйти на поверхность днём, потому что свет солнца для них смертелен.
Ещё один исторический источник, который стоит упомянуть - древнекельтские и германские сборники мифов и легенд. В этих книгах также присутствует термин "эльф". В них он синоним таким понятиям, как fairy (фея, или житель волшебной страны фей) или spirit (дух). Из самих мифов мы узнаем, что эльфы живут в мире людей, чаще - в лесах, очень малы ростом (не больше пальца) и на спине у них есть пара небольших крылышек. В наше время их чаще называют "феями" или "хранителями (духами) леса", встретить их можно в современных мультипликационных фильмах (мультфильм "Дюймовочка" по Андерсену) и книгах. Про них ходят множество легенд, одна из которых обещает, что если их поймать, то они исполнят любое желание. Изначально они, так же, как и "светлые" эльфы скандинавской мифологии, существа не злые, но в тоже время весело пошутить над заблудившимся в лесу человеком вполне могут.

Эльфы по-толкиновски

Из скандинавской и кельтской мифологии в мир Арды эльфов (а также гномов, драконов, троллей) привел Дж. Р. Р. Толкин. Его мир стал одной из первых фэнтези-вселенных, в котором присутствовали элементы из различных мифов и легенд многих народов (скандинавские, кельтские, англосакские). Если говорить конкретно о фэнтезийных эльфах, то он первым полностью описал их внешний облик и внутренний мир.
Его эльфы, они же Перворожденные, они же Старшая раса, являются в мир после того, как боги (айнуры) создали мир и наполнили жизнью. После непродолжительного пребывания в этом новом мире боги, опасаясь дурного влияния темного Мелькора, всеми способами стараются переселить эльфов из места их рождения, так называемых "Вод пробуждения", в обитель богов - Валинор, чудесный остров, находящийся далеко на Западе (аналогия с библейским Эдемом). На этом острове эльфов ждала безмятежная жизнь, полная радости и счастья. Большинство эльфов вняли советам богов и через несколько десятилетий, проведенных в пути, они оказались на далеком острове. Этих эльфов принято называть Светлыми эльфами, или Эльфами Света.
Однако были и другие, которые не послушались совета богов и остались у "Вод пробуждения", их называют авари, или Темными эльфами. Но в данном случае слова "темный" и "светлый" используются не как синонимы "злой/добрый", а в своем прямом значении. В те времена во всем мире Арды царила тьма, и только в Валиноре - свет, именно поэтому тех эльфов, кто видел этот свет, называют Светлыми, а тех, кто остался во тьме, - Темными.
Внешность у толкиновских эльфов остается такая же, как и у их старших братьев из скандинавской мифологии. Они совершенны и ликом, и телом. Некрасивых эльфов не бывает, потому как они были созданы совершенными и без изъянов. Эльфийские глаза - большие, всегда чистых цветов, обычно серые и голубые (небесные), но не зеленые.
Еще одна особенность внешности - это их уши. В отличие от людских, они немного длиннее и заострены сверху, по форме напоминая лист. Черты лица, в отличие от человеческих черт, более утонченные. На лице эльфов не растут волосы - вы не встретите у Толкина фраз "у этого эльфа была шикарная борода" или "лицо эльфа покрывала трехнедельная щетина".
Описать общий характер толкиновских эльфов сложно, ведь это уже не "светлые эльфы" из скандинавских мифов, про которых мы могли сказать: "Все они добрые и справедливые". У каждого эльфа в мире Толкина свой неповторимый характер, и у этого характера есть не только светлые стороны. Из скверных качеств эльфов Толкин чаще отмечает зависть, ярость, озлобленность, чрезмерную гордыню. Причиной появления в эльфах, изначально - существах добрых и светлых, этих темных сторон, является уже упомянутое дурное влияние Темного Бога - Мелькора. Вообще Толкин называет единственного виновника насаждения зла - Мелькора, а позже - его последователя Саурона. Если бы не было этих высших созданий - про эльфов Толкина можно было бы сказать то же самое, что и про "светлых эльфов" Скандинавии.
Эльфы Толкина очень тесно связаны с окружающим миром: пока он существует, будут существовать и они. Высказывание "умер своей смертью" не может быть применено к эльфу, потому что умереть без посторонней помощи он не может. Но даже если его жизнь прервется (например, эльф погибнет в битве), то по прошествии некоторого времени их феа (душа) возвращается в мир в другом теле. В истории Арды известно и несколько случаев добровольного ухода эльфов из жизни путем так называемого "вечного сна". Причина сна кроется в том, что душа эльфа устает жить в этом мире и жаждет покоя. Во время сна тело остается нетронутым, а организм продолжает функционировать (присутствуют пульс и дыхание), но в нем нет души, которая уходит в Чертоги Мандоса, где души находят покой и исцеление. По прошествии некоторого времени души по собственному желанию покидают чертоги и возрождаются в новых телах.
Более всего эльфы ценят красоту внешнюю и внутреннюю, в любой форме ее проявления, будь то красота соплеменника или изделия. Красота воспевается ими в песнях. Среди эльфов много бардов и поэтов, а профессия менестреля - одна из самых уважаемых в их обществе (одной из причин всеобщего уважения является то, что пение айнуров послужило толчком к возникновению вселенной). Из-за того, что срок жизни эльфов не ограничен, они достигли совершенства во всех искусствах, уступая только гномам - в обработке металлов. В остальном они преуспели больше других народов. Среди наиболее часто упоминающихся достижений эльфийской культуры - скульптура, архитектура, кораблестроение, обработка драгоценных камней, разведка, военное дело. Говоря о последнем, отметим, что, вопреки бытующему мнению, эльфы не отдавали предпочтения какому-либо виду оружия, владея всеми видами одинаково хорошо.
Описание архитектуры и скульптур, созданных эльфами, мы часто встречаем на страницах книг Толкина: Гондолин, Нарготронд, Ривендейл, Лориэн. Общее в этих творениях только одно - совершенная красота. Также мы встречаем величественные корабли-лебеди, создаваемые одной из ветвей эльфов - телери. Весь сюжет книги "Сильмариллион" строится вокруг трех камней непередаваемой красоты, сделанных одним из эльфов.
Среди прочих умений эльфов есть и такое, которое некоторые несведущие люди называют магией. На самом деле суть этого умения заключается в том, что эльфы могут общаться без слов, образами. Называется это искусство осанве, большинству не-эльфов оно не доступно, хотя случались и исключения.
Подводя черту под рассказом об эльфах мира Арды, приведем сжатое описание толкиновского эльфа. Он высок ростом, изящен, с утонченными чертами лица, большими глазами и остроконечными ушами. Он совершенен внешне и мудр внутренне, он живет вечно и вечно же стремится украсить мир своими творениями, из-за красоты которых нередко проявляет чрезмерную гордость или зависть. В то же время эльф не нарушает законов чести или приличия, если только ему не препятствует что-либо (например, клятва), что для него важнее всех законов, вместе взятых.
В дальнейшем эльфы Толкина стали своеобразным эталоном для многих авторов фэнтези, которые широко использовали древнюю расу в своих мирах. Часто эти эльфы почти ничем не отличаются от толкиновских прототипов, поэтому мы не станем подробно останавливаться на них. Но были и такие авторы, которые, описывая своих эльфов, напрямую обращались к реально существующим мифологическим источникам - к германским и кельтским легендам, попутно изменяя эльфийскую внешность и внутренний мир.

Эльфы по-перумовски

Ник Перумов является одновременно как продолжателем традиций мира Толкина (дилогия "Кольцо Тьмы"), так и создателем собственного мира, в котором многое взято из исторических первоисточников.
В его свободном продолжении "Властелина Колец" эльфы те же, что и у Профессора. Но к толкиновскому описанию он добавляет детали, которые профессор не затрагивал и не упоминал. В большинстве своем эти нововведения связаны с искусством ведения боя. На страницах перумовских книг мы встретим упоминание о том, что любимое оружие эльфов - лук, а любимая тактика боя - засады.
В своем же собственном мире, точнее - в системе миров, так называемом "Упорядоченном", Перумов обращается с эльфами гораздо более вольно. Несмотря на то, что часто они соответствуют описанию Толкина, в отдельных мирах перумовской вселенной появляются достаточно оригинальные подробности. Например, в книге "Земля без радости" он говорит о том, что после рождения ребенка эльфийка превращается в ужасное создание и спускается в некое сакральное место, дабы не пугать своим видом окружающих. В книге "Алмазный меч, деревянный меч" Перумов представляет нам младшую ветвь эльфов - дану, или лесных эльфов, а в мире романа "Гибель богов" среди множества различных рас можно встретить и старших братьев эльфов - альвов (взятых напрямую и буквально из скандинавской мифологии).

Остроухие от Сапковского

Еще один интересный взгляд на народ эльфов мы найдем в книгах Анджея Сапковского. У него эльфы, как и у Толкина - первая раса, поселившаяся на земле. Дни их расцвета и величия сравниваются с "золотым веком". Но в какой-то момент в этот мир пришли люди. Эльфы с высоты своего развития смотрели на людей, как на дикарей, не признавали в них младших братьев и, понятное дело, ни в чем им не помогали. Люди плодились намного быстрее эльфов, а потому очень быстро обрели власть и прогнали заносчивую и гордую расу с плодородных земель.
В своем мире Сапковский показывает эльфов как тупиковую ветвь развития, влачащую жалкое существование и постепенно вымирающую. Большинство из них живет в бедности и нищете, но даже в таких условиях они гордятся своим происхождением и презирают смертных людей.
Среди эльфов Сапковского можно выделить две группы. Первая группа - это эльфы, которые смирились с людским превосходством и живут в человеческом обществе, стараясь влиться в него. Вторая - эльфы, которые так и не признали господства людей и своего поражения. Они продолжают с презрением относится ко всему человеческому, отвергают компромиссы, а конфликт для них - единственный способ решения проблем. Обе эти группы независимо от своих действий постепенно вымирают или смешиваются с человечеством.
Эльфов Сапковского я бы назвал "жалкими эльфами", потому что они растеряли красоту и былое величие, сохранив лишь гордость, присущую им изначально. Сапковский увидел в социальной модели эльфийского народа, впервые предложенной Толкином, медленную деградацию, неспособность к переменам и порочную верность традициям. Именно эти черты он и подчеркнул в общественной структуре эльфов собственного фэнтези-мира.
Биологическое описание эльфийского народа, сделанное Сапковским, существенно отличается от толкиновских аналогов. Одно из главных различий - это срок жизни. Эльфы этого мира живут не вечно, а всего 600-700 лет, в связи с этим эльфы Сапковского знакомы с такой стадией жизни, как старость. Их кожа бледная, эльф не может загореть на солнце; хотя, возможно, загоревших эльфов не было и в мире Толкина, просто он об этом забыл упомянуть. У Сапковского нередки эльфы с глазами ярко-зеленого цвета, каких у Толкина не было. Сапковский сознательно не проводит яркой границы между добром и злом, а потому и по своему характеру его эльфы не так односторонни, как толкиновские.

Эльфы D&D

Ролевая игра Dungeons & Dragons многое привнесла в современные представления об эльфах. Нельзя сказать, что описание эльфийской внешности в D&D разительно отличается от толкиновского, но нужно заметить, что в D&D этот народ описан намного подробнее, чем у писателей фэнтези - такова специфика ролевых игр. В руководствах D&D можно найти детализированное описание эльфийской истории, мифов, менталитета, магии, ремесел, быта и даже алфавита и языка!
Поскольку основа D&D - это не отдельный фэнтези-мир, а целый комплекс миров, мирков и даже вселенных, в D&D существует множество разновидностей внутри эльфийского народа. Во внешности эльфов разных подрас различия наблюдаются и в росте, и в физиологических особенностях (жабры у морских эльфов, крылья - у воздушных), и в цвете кожи, волос и глаз. Обратимся к наиболее распространенной подрасе, описанной в главной книге правил (Player's Handbook edition 3.5), представителей которой часто именуют "высшими эльфами".
Итак, в отличие от толкиновских канонов, эльфы D&D не выше, а ниже человеческого роста: их рост он колеблется от 125 до 160 сантиметров. Как и в классическом фэнтези, они обладают красивыми, утонченными чертами лица и правильным телосложением, но они более хрупки, чем прототипы из романов Толкина. Вес взрослого эльфа, в зависимости от пола, составляет от 40 до 70 килограммов. Цвет глаз зависит от эльфийской подрасы (или наличия в генетическом древе эльфа предков иных эльфийских народов), он может быть зеленым, янтарным, голубым и карим. Кожный покров у эльфов, как правило, очень бледный, но примеси крови у каждого индивидуума могут быть причиной темного и даже зеленоватого цвета кожи. Половозрелость эльфа наступает с возрастом примерно в 100 лет, а продолжительность жизни составляет от 220 до 700 и более лет, он тоже зависит от подрасы, к которой относится эльф. Слухи о физиологическом бессмертии эльфов, таким образом, сильно преувеличены.
Эльфы D&D защищены от прямого воздействия чарующей магии и волшебного сна, а их чувства (зрение и слух) обострены. В темноте, при свете луны или свечей эльф способен видеть в два раза дальше, чем человек.
Большинство эльфов D&D имеют склонность к магическим наукам, а из всех видов оружия предпочитают прямые клинки (мечи и шпаги) и, конечно же, луки. В целом, эльфы разных подрас достаточно сильно различаются культурой, местом обитания, уровнем развития, характером и отношением к другим расам. Безусловно, наиболее яркой и необычной из подрас D&D-эльфов являются "дроу", или темные эльфы, живущие под землей и злобные по своей природе - но это уже совсем другая история, достойная отдельной статьи.
Из-за того, что в D&D у представителей эльфийского племени - огромное число разновидностей, общий образ D&D-шного эльфа получается размытым. В целом "местный" эльф - существо удивительно ловкое, смышленое (еще бы, мудрость накапливается веками!), полагающееся на волшебную силу, чтящее собственных древних богов и открытой схватке предпочитающее стрельбу из лесной чащи или иного укрытия.
Описание эльфов в D&D (а также в сопутствующей D&D литературе), по всей видимости, самое полное и детальное. Оригинальных эльфов из D&D можно поставить в один ряд с эльфами Толкина, они оказали огромное влияние на традиционное представление о фэнтези-эльфах. Большинство писателей фэнтези в своих мирах и вселенных пользуются образами, предложенными Толкином и авторами D&D, дополняют и развивают их (как Перумов), смешивают и в итоге создают нечто самобытное (как Сапковский).

Михаил Бугаков

Эльфы Терри Пратчетта

Наше сознание творит с нами самые невообразимые вещи. Мы помним только хорошее. Вот драконы, к примеру. Очень романтичные, красивые, полные достоинства зверюги. Но мы забываем, что к этим чертам следует добавить абсолютную прожорливость, мгновенную воспламеняемость и крайнюю зубастость. А эльфы? Да, они танцуют при луне, поют песни — в общем, весёлые, милые существа… Но будете ли вы рады, когда они вернутся? О да, эльфы очень любят разные игры — только весело им, а не вам.

Гуманоидная раса, обитающая в параллельном мире, который иногда называют Страна Фей. Это «паразитная вселенная», мир не самодостаточный, которому для нормального существования необходимо прикрепляться к другим мирам и питаться за их счёт. На Диске есть места, где измерение Плоского мира вплотную соприкасается с измерением мира эльфов. Таких мест известно по меньшей мере три:
Плясуны в Ланкре (группа вертикально стоящих столбов),
Верзила в Ланкре (каменная композиция их трёх частей),
Каменный портал в Мелу.
В определённое время граница между мирами становится проницаемой, что позволяет эльфам и другим волшебным созданиям, таким как единороги или пикси Нак Мак Фиглы, вторгаться в чужой мир.
Эльфы Плоского мира совершенно не похожи на привычный «дивный народ» большинства фантазийных миров. Это жестокие, тщеславные создания, не знающие ни сострадания, ни жалости, ни симпатий к кому-бы то ни было и схожи с опасными и злыми духами германо-скандинавского фольклора. Они гуманоиды, но абсолютно «бесчеловечны» и исключительно эгоистичны. Ко всем остальным расам они относятся чисто потребительски, интересуясь лишь возможностью использовать их в своих целях. В прошлом эльфы иногда роднились с людьми, и до сих пор на Плоском мире существуют семьи, в жилах которых есть эльфийская кровь. Такие полукровки, «остроухие тощие типы», по словам матушки Ветровоск, не опасны.
Эльфы не знают, что такое совесть. Для них не существует понятия чести и долга — они лгут и дают пустые обещания, лишь бы получить желаемое. Они любят музыку и танцы, но любимым их развлечением остаются пытки, они обожают наблюдать за страданиями жертвы.
Живут они за счёт грабежей и разбоя. В не столь отдалённые времена грабежом для Королевы эльфов занимались кланы пикси Нак Мак Фиглов, но они поссорились с Королевой и покинули Страну Фей. Теперь эльфы сами вынуждены совершать набеги на соседние измерения.
У эльфов нет воображения, они не способны испытывать подлинные эмоции. Они любят музыку, но сами совершенно не способны творить, не умеют петь по-настоящему. Эльфы вообще ничего не умеют делать, и для этих целей им приходится похищать людей. Их власть основана на магической способности очаровывать людей, сбивать их с толку, ослеплять, заставляя людей верить, что эльфы прекрасны и величавы. Они также гипнотизируют людей с помощью пения, которое само по себе совершенно не музыкально.
Когда Тиффани Болит (события книги «Маленький свободный народ») сразилась с Королевой эльфов, она увидела её истинное обличие — маленькая и серая, как обезьянка, с большой головой, огромными глазами и узкой, покрытой пухом грудкой. Ведьма Маграт Чесногк, королева Ланкра также увидела настоящий облик эльфийской королевы сквозь чары, когда вступила с ней в поединок (события книги «Дамы и господа»).
Эльфы способны читать мысли людей. Когда люди начинают говорит об эльфах или даже просто думать о них, барьер между мирами ослабевает и простое упоминание о Королеве эльфов способно привлечь её внимание. Поэтому люди стараются говорить о них иносказательно, употребляя такие определения, как «дивный народ» или Дамы и Господа.
Гномы (Дварфы) и тролли практически не подвержены влиянию эльфийского гламура, что объясняется недостатком романтизма у этих рас, а в случае дварфов также их связью с железом. Рациональное мышление и отсутствие предрассудков помогают бороться с гипнозом эльфийского гламура, эльфы говорят про таких людей — железная голова.
Эльфы ездят верхом на огромных лошадях, диких бестиях, укротить которых способно лишь железо. Они также умеют летать на стеблях тысячелистника, подобно ведьмам с их мётлами. Любимое оружие эльфов лук и стрелы, наконечники которых сделаны из так называемого эльфийского камня. Эти стрелы приводят жертву в состояние полусна, в котором она грезит об эльфах и их играх.
Кровь эльфов содержит не гемоглобин, а гемоцианин — дыхательный белок, содержащий атомы меди. Поэтому кровь эльфов окрашена в сине-зелёный цвет.
Они очень плохо переносят присутствие железа. Подобно голубям, эльфы чувствуют магнитное поле Диска и ориентируются в пространстве. Это даёт им возможность двигаться с акробатической лёгкостью и всегда с абсолютной точностью знать своё местоположение. Эльфы всегда точно знают, на каком они свете. Железо искажает магнитные поля, лишая эльфов силы и порождая у них панику. Этим объясняется обычай вешать подковы над входной дверью и легендарная власть, приписываемая кузнецам. По этой же причине в Ланкре были в своё время воздвигнуты Плясуны — стоящие вертикально столбы, сделанные из метеоритного железа: их магнитное поле создает заслон между Плоским миром и одним из выходов из эльфийского мира.
Социальная жизнь эльфов напоминает пчёл или ос. У них есть королева, и есть король, живущие раздельно и относящиеся друг к другу с ледяным презрением. Половую принадлежность остальных эльфов определить достаточно сложно, и в каждом отдельном случае она, похоже, зависит от персональных предпочтений. Точно также достаточно сложно говорить об одном, отдельно взятом эльфе, за исключением королевской семьи и некоторых придворных.
Мир эльфов разделён на две части. Вход под Верзилой ведёт к месту обитания Короля эльфов. Король Эльфов огромен и рогат, в его части мира очень жарко и дымно.
Вход около Плясунов приводит к части эльфийского мира, где правит королева. Там царит вечная зима.
Королева имеет всю видимую власть, именно она организует и планирует набеги, и именно она установила абсолютный контроль в своей вселенной. Король по возможности устранился от дел и проводит всё своё время на другом конце измерения.
Когда-то давно, Король и Королева правили вместе, но предполагается, что между ними произошел разрыв, подобный ссоре между Титанией и Обероном «Сне в Летнюю Ночь» Шекспира. Возможно, что у эльфов существуют не один Король и одна Королева, но для них все Короли и Королевы одинаковы.

Теги: эльфы, фэнтези, альвы,терри пратчетт,джон рональд руэл толкин,ник перумов,анджей сапковский

Отредактировано Seeker (2008-06-27 10:17:50)

+2

2

Черт возьми, а обо мне никто не пишет :suspicious: )))) Испанские эльфы неуважаемы?)

0

3

Когда мне было 14, я вступила в книжный клуб и заказала очень дорогую, по тем временам, книжку "Проклятие эльфов".
Даже сейчас, когда я (гггг) "выросла", поменяла взгляды и вкусы, эта книга остается одной из моих любимых (по крайней мере в сказочном жанре).

Не известно, в какие времена и в каком мире происходят события. Там существовало 4 "расы": драконы (в которых никто не верил), эльфы-правители, люди-рабы и (смертельно опасные для эльфов) полукровки, многократно превосходящие силой людей и эльфов.
Меня заинтриговало, что эльфы представлениы не вполне положительными персонажами. Это были высокомерные и ожесточенные Лорды и Леди, невидящие особой ценности человеской жизни (за исключением гладиаторов и наложниц),  и жестоко уничтожавшие полукровок (а также беременных ими женшин).
Вобщем, я прочла ее не менше десятка раз, как и некоторые мои друзья.

Древний закон гласит — полукровки, рожденные от союза эльфа и человека, не имеют права на существование, потому что они, вырастая, превращаются в могущественных колдунов, превосходящих по силе своих хозяев — эльфов. Шане, дочери эльфийского лорда и человеческой женщины, удается уцелеть только ценой жизни своей матери. Судьба, полная неожиданностей и приключений, закаляет ее душу и оттачивает магические способности. Цель молодой волшебницы — переделать мир, полный жестокости, несправедливости и горя.

http://wellbooks.ru/upload/small_information_items_1207587082.jpg

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

0

4

Ksana написал(а):

Цель молодой волшебницы — переделать мир, полный жестокости, несправедливости и горя.

Неплохая цель :)
А вообще похоже на эльфов Сапковского.

0

5

Seeker написал(а):

А вообще похоже на эльфов Сапковского.

Что похоже, сюжет?

0

6

Ksana написал(а):

Что похоже, сюжет?

Мир, в котором происходит действие. У пана Анджея эльфы завоевали один из миров и обратили живущих там людей в рабство. Естественно, их отношение к людям схоже.

0

7

Seeker написал(а):

Мир, в котором происходит действие. У пана Анджея эльфы завоевали один из миров и обратили живущих там людей в рабство. Естественно, их отношение к людям схоже.

Интересно, я только у Нортон такое встречала.

0

8

Ksana написал(а):

я только у Нортон такое встречала

В мире, где происходят события, доминируют люди-расисты. И соответственно угнетают другие расы. Естественно многих восхищает утонченность и мудрость эльфов, но при ближайшем знакомстве с ними становится ясно, что им свойствены те же негативные качества что и людям. Например, эльфы заявляют что ненависть и мстительность для них не характерны - это человеческие качества. Но, как сказал один из героев, они умеют ненавидеть и мстить, но делают это более мудро, а потому более жестоко.
Но потом действие переходит в другой мир, где все почти наоборот. Здесь раскрывается истинное лицо эльфов.

История вселенной приблизительно такова.
Когда-то, обладая соответственными знаниями и умениями, можно было свободно перемещаться между мирами. Такими знаниями и умениями обладали древнейшие и мудрейшие расы - единороги, эльфы и высшие вампиры. Эльфы использовали свои знания для экспансии других миров. Так произошла их ссора с единорогами. Затем произошел вселенский катаклизм - Сопряжение Сфер. Миров стало больше. В новые миры попали совершенно разные существа из разных миров и остались запертыми в них. Ибо врата закрылись. Только единороги сохранили свою силу. Самые могущественные эльфийские маги тоже все еще могли посещать другие миры, но их способности стали очень ограниченными. Эльфы другого мира направили огромные силы и ресурсы на то, чтобы вернуть себе былые возможности. На протяжении сюжета книги постоянно проявляется связь между их экспериментами и историей мира, где изначально происходят события.

0

9

Seeker написал(а):

Так произошла их ссора с единорогами.

Да, я тоже читала, что эльфы с единорогами не ладят, правда последние просто считались страшно агрессивными и не особенно умными созданиями.

0

10

Ksana написал(а):

считались страшно агрессивными и не особенно умными созданиями

У Сапковского единороги сверхразумные создания, которые общаются с помощью телепатии и используют чистую Силу.

0

11

Читал книгу Елены Петровой "Лейна". Лёгкое такое чтиво - люблю подобное. После заглянул в энциклопедию по поводу главных героев - дроу. Что сказать?
Остался более чем удивлён: выделили творческие натуры XX века тёмные натуры. А ведь в обывательском сознании эльфы, кажутся такими светлыми, мудрыми и высокомерными созданиями. Несовершенные люди вложили в их историю кровавых интриг бездонное море.
Буду читать Сальваторе "Отступник", может получше узнаю сей народ.
Посоветуйте, пожалуйста, нечто показательное в литературе о эльфах! (Толкиен в очереди, пока рановато...)

0

12

Привет. Влезу немножко. Где то читал, что когда не было никого кроме эльфов и бога, между ними произошел немножко конфликт. Эльфы пришли к демиургу и попросили величия, равного ему, так как они созданы им по образу и подобию. Демиург подумал и сказал, что даст им свое величие, они станут равными ему, но за это придется заплатить. И он дал эльфам любовь и дар деторождения. Но, забрал вечную жизнь. Так появились люди. Некоторые эльфы отказались. Остались эльфами.

+1

13

Zorian написал(а):

используют чистую Силу

The Force? ^^

Ведун написал(а):

Посоветуйте, пожалуйста, нечто показательное в литературе о эльфах!

Боюсь, то, что читала я - сказки сказками) В смысле, ничего теретически обоснованного.

Крокодилл написал(а):

Демиург подумал и сказал, что даст им свое величие, они станут равными ему, но за это придется заплатить. И он дал эльфам любовь и дар деторождения. Но, забрал вечную жизнь. Так появились люди.

Я бы не предпочла вечную жизнь.

0

14

По мне, так вечная жизнь - сущее наказание. Ад еще в этом мире.

0

15

Еще читал про происхождение орков: эльфы учавствовали в какой то войне. И проигрывали схватку. А так как они дали клятву не проиграть бой, а клятва для них превыше всего, даже законов природы, проиграть они не могли. Пришлось просить помощи у других сил. Им помог злой колдун. Он забрал из их душ все добро, все светлое и чистое оставив только злобу и ненависть к врагам. Таким образом они выиграли битву. Но были изуродованны. И навсегда потеряли красоту эльфийской расы. Вот так.

+1

16

Крокодилл написал(а):

По мне, так вечная жизнь - сущее наказание. Ад еще в этом мире.

Согласна, обсуждали здесь

0


Вы здесь » Sutrong » Литература » Эльфы в фэнтези