Sutrong

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Sutrong » Кинематограф » Лабиринт Фавна


Лабиринт Фавна

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

«Лабири́нт Фа́вна» (исп. El Laberinto del Fauno) — мрачная киносказка мексиканского режиссёра Гильермо дель Торо по мотивам произведений Артура Мейчена, вторая часть его трилогии о гражданской войне в Испании, начатой фильмом «Хребет дьявола». История двенадцатилетней девочки Офелии, спасающейся от жестокой реальности франкистской Испании в мире не менее жестоких фантазий. Фильм участвовал в основном конкурсе Каннского кинофестиваля 2006 года, в рамках которого 27 мая состоялась мировая премьера ленты. Лауреат трёх премий «Оскар» (лучшая операторская работа, лучшая работа художника-постановщика, лучший грим).

(Википедия)

http://www.world-art.ru/cinema/img/20000/16698/7.jpg

Когда мир вокруг кажется жестоким и невыносимо прозаичным, а душа отчаянно жаждет прекрасного, человек бежит от реальности, забывается в мечтах, снах, книгах, интернете. Можно бесконечно спорить, является ли эскапизм (от англ. escape – побег) проявлением слабости, или же погружение в мечту – законное право личности, выбор, который каждый человек волен сделать. Важно, что мотив побега от реальности очень часто появляется в литературе и кинематографе. В этом смысле «Лабиринт Фавна» примыкает к керроловским книгам об Алисе, всевозможным хроникам нарний и т. д. Можно, если есть желание, проводить параллели и с другим «Лабиринтом» – прекрасным фильмом 1886 года про девочку Сару и Короля Гоблинов...

Но вместе с тем «Лабиринт Фавна» принципиально отличается от большинства других историй о взаимоотношениях человека (точнее, человеческого детёныша) и Волшебной Страны: отличается атмосферой, настроением. Фильм Гильермо дель Торо по-настоящему страшен. Реальность в нём отвратительна, и ужасы гражданской войны предстают перед зрителем во всей своей уродливой наготе, но и фантастический мир Лабиринта не приносит облегчения, он неприветлив, пугающ, слишком похож на ночной кошмар.

«Лабиринт Фавна» получился завораживающим и по-своему красивым, но и тяжёлым, мрачным. Меня этот фильм зацепил, заставил прильнуть к экрану, затаив дыхание. Интересно, какие впечатление у других смотревших?

Отредактировано Insania F (2008-07-04 21:02:44)

+1

2

Insania F, Я ПРОСТО НЕ НАРАДУЮСЬ ТЕБЕ!)

Действительно потрясающий фильм, один из моих любимых.

Сказки не всегда светлые и добрые, но даже такие, они становятся убежищем от жестокой реальности. Потому не удивительно, что фантазии не менее жестоки. Но кто знает наверняка, где вымысел, а где действительность? Разве что тот, кто знает, где искать...

0

3

Ksana, как это прекрасно, когда кто-то разделяет твои вкусы!) Это редкость, по-моему.

Ksana написал(а):

Но кто знает наверняка, где вымысел, а где действительность?

Точно не я. У меня всегда с этим были проблемы))

0

4

Insania F написал(а):

Ksana, как это прекрасно, когда кто-то разделяет твои вкусы!) Это редкость, по-моему.

Согласна. У людей часто сходится точка зрения, но вот точка обзора...
А ты смотрела "Приют"? Думаю, следует кому-то создать тему

0

5

Ksana написал(а):

А ты смотрела "Приют"? Думаю, следует кому-то создать тему

Нет, не смотрела. Если честно, даже не знаю, что это)

0

6

Insania F написал(а):

Нет, не смотрела. Если честно, даже не знаю, что это)

Тогда создаю :writing:

0

7

Итак, я посмотрела.

Жестокая-жестокая сказка. Или даже не сказка. Нет, думаю не сказка. Окончательно я в этом убедилась в последней сцене с капитаном (даже клавиша не нажимается его так называть). Ничего не было. Была маленькая больная девочка, у которой умер отец (убили сторонники Франко?). Была мёртвая мать. Были повстанцы. Всё было. А сказки - нет. Подземного Королевства нет и никогда не было.
Честно говоря, я сначала думала, что это будет чем-то вроде "Коралины в Стране Кошмаров". Т.е. не по сюжету, а по тому, что сказочная реальность - действительность  %-)  Т.е. воспринимается, как действительность, а не как шизофренический глюк.
Даже Алиса со всеми белыми кроликами и дымящими гусеницами, которая чистой воды плод психоделиков, как глюк не воспринимается.
Здесь всё совершенно по-другому. Сначала ещё веришь в сказку. Но уже-уже начинают терзать смутные сомнения. Почему такое мрачное, мёртвое королевство? Почему такой злой, неприятный фавн?
И уже во всём этом нам явно дают понять, что перед нами что-то чего на самом деле нет.
Или вот ещё намёк - выбор Фавна, как проводника:
"Как вещий бог, Фавн давал свои предсказания во сне"(с) Википедия.
Поэтому не зря Мерседес предупреждает: "Мама говорила мне остерегаться фавнов".
Потому что фавн - здесь по сути вестник начинающейся шизофрении. Нет, точнее вестник - это насекомое, превращающееся в фею.
А дальше в сущности сплошной кошмар: какие-то явные аллюзии в её испытаниях к нынешнему папочке-дегенерату, явно жестокая трактовка происходящего настоящего в своём воображаемом мире, которая делает девочку в сущности виноватой. Болезнь усугубляется.
И развязка...Зато не страшно.

+1


Вы здесь » Sutrong » Кинематограф » Лабиринт Фавна